В столице планируют отказаться от ямочного ремонта
Ни одна из столичных дорог, на которых коммунальная корпорация "Киевавтодор" проводила ремонтные работы в 2015-м и 2016-м годах, не стала объектом гарантийного ремонта. Об этом в эфире 5 канала заявил генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Александр Густелев.
"За минувшие два года мы построили и отремонтировали многие объекты в Киеве. Несколько месяцев назад жители очень радовались, что отремонтировали такие важные крупные магистрали, как проспект Победы, ул. Гетмана, ул. Саперно-Слободская и многие другие. В целом только за 2016-й год мы отремонтировали 84 объекта. И хочу ответственно заявить: сегодня ни один из объектов, которые ремонтировались в 2015-м и 2016-м годах, не стал объектом гарантийного ремонта, где появились ямы или какие-то недостатки", – отметил Александр Густелев.
"Почему происходит разрушение дороги? Дорога, которой уже 20 или 30 лет, потеряла любые физические качества. На ней появляется трещина, она накапливает в себе влагу, приходят морозы, ее "рвет" и дорога разрушается. Говорят, почему в других странах такого нет? Потому что там через каждые 8-10 лет проводится плановый ремонт. Трещин нет, насыщенности влагой нет, дороги не "рвет", соответственно для них ямочный ремонт – редкость", – сказал Александр Густелев.
Он отметил, что в позапрошлом году Киев закупил специальные машины для заливки трещин и активно их использует, чтобы не допускать дальнейшего разрушения дороги.
Также, по словам Александра Густелева, в столице планируют отказаться от ямочного ремонта.
"Сегодня вместо ямочного ремонта проводится текущий средний ремонт. Это ямочный ремонт на всю улицу одним навесом. Таким образом сделан мост Патона в прошлом году, улица Ярославов Вал и еще 44 объекта", – сказал гендиректор "Киевавтодора".
Он отметил, что большинство столичных дорог, которые сегодня являются проблемными, не ремонтировались 30 лет и более.
"Сегодня очень много нареканий на некоторые дороги Киева. Справедливых нареканий, что там невозможно проехать. Но надо вспомнить, когда они последний раз ремонтировались. Как пример – улица Телиги, Воздухофлотский проспект, Кольцевая,– эти дороги последний раз ремонтировались в 70-е годы. Разве может дорога без ремонта быть в нормальном состоянии?" – отметил руководитель "Киевавтодора".
Александр Густелев также подчеркнул, что согласно с государственными строительными нормами, межремонтный срок любой магистрали составляет 8 лет. Гендиректор "Киевавтодора" напомнил, что еще одна проблема в Киеве – неконтролируемое движение крупногабаритного транспорта, который разрушает киевские дороги.
"Перегруженный транспорт едет через Киев. А столица это не город, через который должен идти транзитный транспорт. Он должен идти по кольцевой дороге. Это проблема не только и не столько города, это проблема государства", – подчеркнул Александр Густелев.
Рассказывая о планах по ремонту столичных дорог в 2017-м году, он отметил, что продолжатся работы по капитальному ремонту Одесского путепровода и путепровода на проспекте Науки, на ул. Луговой, ул. Набережно-Корчеватской, ул. 9 мая, ул. Трублаини и других, где был начат ремонт в прошлом году.
"Также активно будут проходить ремонтные работы в зоне проведения "Евровидения". Это и Русановская набережная, ул. Раисы Окипной, ул. Митрополита Андрея Шептицкого. В летний период мы начнем такие масштабные проекты как Воздухофлотский путепровод, ул. Телиги, ул. Довженко, бульвар Дружбы Народов, Набережное шоссе на участке от Почтовой площади до моста Метро", – рассказал Александр Густелев.
"У нас в геометрической прогрессии растет количество и качество отремонтированных дорог. Если тенденция сохранится, то 5-7 лет нужно для того, чтобы привести киевские дороги до уровня европейских", – отметил руководитель "Киевавтодора".