В департаменте градостроения и архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) разработан окончательный вариант схемы движения транспорта на Подоле, который после утверждения Киевсоветом кардинально изменит Подол.
В департаменте градостроения и архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) разработан окончательный вариант схемы движения транспорта на Подоле, который после утверждения Киевсоветом кардинально изменит Подол. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Новая транспортная схема Подола предусматривает создание огромного пешеходного пространства, которое включит Андреевский спуск, Контрактовую площадь, часть улицы Сагайдачного от Контрактовой до Андреевской, Почтовую площадь, пешеходную аллею, лестница Магдебургского права - пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск - Владимирская горка. Создастся и новая пешеходная зона в районе Ильинской церкви, будет восстановлен бульвар на Верхнем и Нижнем Валах.
"Статус пешехода станет приоритетным на территории Подола. На большей части подольских улиц, которые будут определены как пешеходно-транспортные, будут устроены пешеходные переходы, поднятые до уровня тротуара. То есть, переходя дорогу не пешеход будет опускаться на уровень проезжей частей, а наоборот - автомобиль должен будет подниматься на уровень тротуара", - отмечает заместитель директора департамента Андрей Вавриш.
Поднятые пешеходные переходы, в сущности, являются широкими лежащими полицейскими, которые вынуждают водителей уменьшать скорость, независимо от того, находится на них пешеход, или нет, что станет важнейшим фактором увеличения безопасности пешеходов на подольских улицах.
"Главное преимущество разработанной схемы - ликвидация светофора на перекрестке Владимирского и Боричевого спусков, что обеспечит непрерывное движение с Европейской площади на Набережно-Крещатицкую и Набережное шоссе. Вообще, количество светофоров на подоле после реконструкции сократится к минимуму. Во внутренней уличной сети останется только один светофор: на перекрестке улиц Братской и Андреевской, еще четыре светофора из семи существующих сохранятся на Валах, где состоится большая реорганизация движения. Будут ликвидированы перекрестки Верхнего и Нижнего Валов с улицами Почайнинская и Жытнеторгская, а левые повороты с Валов будут организованы только путем объезда прилегающего квартала, в связи с чем поменяют направление движения улицы Константиновская и Межигорская", - отметил Вавриш.
"После реконструкции Подол в значительной мере потеряет транзитную функцию. Схема организации движения решена таким образом, чтобы, например, стало абсолютно нерационально объезжать через уличную сеть Подола регулярный затор на светофоре около Ильинской церкви. Этому способствует преимущественно односторонний режим движения на всей уличной сети, за исключением нескольких двусторонних улиц. При этом все объекты на территории Подола, останутся доступны для транспортного обслуживания", - объясняет один из авторов проекта Виктор Петрук.
"Программа рассчитана на длительный период и на разных этапах будет включать как простую реорганизацию движению, с использованием дорожных знаков и дорожной разметки, так и полную реконструкцию отдельных улиц с заменой инженерии, ведь большинство подольских улиц давно просят капитального, а не ямочного ремонта", - отмечает Андрей Вавриш.