Общая сумма неплатежей домохозяйств за полученные услуги по доставке газа АО "Хмельницкгаз" составляет около 19 млн гривен. Еще 25,6 млн гривен не оплатили другие категории клиентов.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Каждый девятый потребитель Хмельницкой области ни разу с начала года не рассчитался за полученные услуги распределения газа, а каждый пятый - задерживает оплату на 2-3 месяца. По словам пресс-службы, такие несвоевременные расчеты затрудняют работу стратегического предприятия и не дают возможности полноценно проводить первоочередные работы для бесперебойной доставки газа потребителям и на полную готовиться к прохождению отопительного периода.
"Средства, уплаченные за доставку - главный источник финансирования газораспределительной системы. Во-первых, - это обеспечение круглосуточной работы экстренной службы 104, непрерывное обслуживание почти 18 тысяч км существенно изношенной газораспределительной системы области, поддержка и регулирование необходимого давления газа в сети, установка и поверка счетчиков и ряд других услуг, - отмечает технический директор АО "Хмельницкгаз" Дмитрий Дидыч. - И самое главное: именно плата за доставку является главной инвестицией каждого потребителя в безопасную и стабильную доставку газа в свой дом ".
В пресс-службе отметили, что сейчас без оплаты остаются 14% счетов за распределение газа. В то же время, общая сумма долга всех категорий потребителей за уже полученные услуги доставки составляет более 48 млн гривен. Теплоснабжающие предприятия не заплатили за распределение газа 24,6 млн гривен, бюджетные организации - 196 тысяч гривен, другие субъекты хозяйствования – 4,7 млн гривен.
"Накануне важнейшего для каждого из нас отопительного периода, обращаемся с убедительной просьбой к каждому потребителю: найти возможность и срочно оплатить счета за доставку газа. Ведь, даже в период карантина, газораспределительная компания ни на миг не прекращает доставлять газ, - резюмирует коммерческий директор АО "Хмельницкгаз" Александр Надольный. – Поскольку обязанность каждого потребителя - вовремя рассчитываться за полученные услуги, чтобы в дальнейшем бесперебойно получать голубое топливо и обеспечить сложный непрерывный технологический процесс доставки".
В свою очередь, для удобства и соблюдения потребителями требований карантина, АО "Хмельницкгаз" ввел около десятка современных доступных и безопасных онлайн-сервисов для осуществления оплаты счетов за доставку из дома со своих гаджетов.