8 декабря были объявлены победители ежегодного Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» в Украине. Звание лучшего товара или услуги получили 42 торговые марки - среди них продукты питания, медицинские препараты, техника для дома и офиса, косметика, услуги, жилые комплексы и др. Именно им доверяют украинские потребители, поэтому выбирают для себя и рекомендуют другим.
В основе конкурса – методика, разработанная американской компанией Festivals International, где наибольшее внимание уделяется масштабному всеукраинскому потребительскому опросу, и соответственно, его итоги являются важнейшими в финальной оценке товара или услуги - это 40%, также имеет вес результат голосования экспертов, представителей рекламного рынка, оргкомитета и высокого жюри.
Организаторы конкурса отмечают, что уровень доверия населения к конкурсу «Выбор года» продолжает расти и составляет, по данным компании Kantar TNS, уже 45%.
«Потребитель сегодня перенасыщен информацией, ему приходится принимать сотни решений в день, что очень утомительно. Благодаря конкурсу и его итогам он получает четкий перечень брендов, на который можно ориентироваться и не задавать дополнительных вопросов относительно качества товара или услуги. Маркером правильного выбора служит один единственный элемент - медаль «Выбор года №1», которая предоставляется в пользование компаниям-победителям", - комментирует Анна Руденко, национальный менеджер Фестиваля-конкурса "Выбор года" на территории Украины и Республики Беларусь.
Среди трендов потребительского поведения организаторы и участники конкурса называют более длительный и тщательный процесс выбора товаров, время поиска альтернатив. С одной стороны, это вызвано экономическими факторами, с другой, - распространением практики сознательного и взвешенного выбора. Не последнюю роль в этом играет развитие социальных медиа, благодаря которым потребителю доступно мнение по товару или услуге не только ближайшего окружения, но и тысяч других людей, которые мгновенно комментируют качество продукта, если остаются неудовлетворенными или же очень довольными. Отзывы реальных покупателей приобретают большое значение, их опыт воспринимается как личный. Именно поэтому так популярны лидеры мнений. "Выбор года" как раз и выполняет роль такого лидера, который представляет мнение тысяч украинцев, ответивших на вопрос: "Какую марку или компанию в категории вы считаете лучшей?"
Участие в конкурсе для компании - реальный инструмент для реализации маркетинговой стратегии.
В процессе определения лучших участвуют и потребители, и эксперты, что гарантирует всестороннюю и тщательную оценку товара или услуги. Это удовлетворяет естественную потребность потребителя сравнивать. В маркетинге существует такое понятие как «эффект якоря», когда покупатель совершит свой выбор только после сравнения товара с другим, то есть найдет зацепку, которая позволит объяснить этот выбор. Медаль и звание "Выбор года №1" выполняют эту функцию.
Эффективность разговора с потребителем через премию иллюстрируют результаты опроса, проведенного компанией Kantar TNS в 2018 году: 23% населения выберут именно товар с медалью «Выбор года», еще 43% обязательно обратят на него внимание.
Кого же выбрали украинские потребители?
Победители «Выбор года 2018»:
Лучший производитель школьных и офисных досок года – UKRBOARDS
Лучший кредит онлайн года – Moneyveo
Лучший жилой комплекс года комфорт класса в пригороде Киева - ЖК "Лесной квартал"
Лучшая садовая техника года – Kärcher
Лучшая уборочная техника года – Kärcher
Лучшая девелоперская компания года в пригороде Киева - Орлан-Инвест Групп
Лучшие автобусная туры года - Аккорд-тур
Лучшая сеть центров лазерной и эстетической косметологии года – Лазерхауз
Лучшие диетические добавки года – HERBALIFE
Лучшая программа года для коррекции массы тела – HERBALIFE
Лучший отечественный производитель года одежды для женщин – VOVK
Лучший сыр года - КОМО
Лучший плавленый сыр года – КОМО
Лучший жилой комплекс года комфорт класса в городе Киев - ЖК "Новая Англия"
Лучшая электрический теплый пол года – NEXANS
Лучшая клиника хирургии года - VALIKHNOVSKI SURGERY INSTITUTE
Лучшие изделия из года – SELPAK
Лучший застройщик года - УКРБУД
Лучшие пирожные года - БКК Киев
Лучший смеситель года – GROHE
Лучшая стиральная машина года - LG Electronics
Лучшая клиника репродуктивной медицины года - Медицинский центр "Мать и Дитя"
Лучший украинский Интернет-сервис погоды года - GISMETEO.UA
Лучшая мультиварка года – Moulinex
Лучшая мясорубка года – Moulinex
Лучший парогенератор года – Tefal
Лучшая посуда года для приготовления пищи – Tefal
Лучший туроператор года - Coral travel
Лучший производитель года хлебобулочных изделий – КИЕВХЛЕБ
Лучшая вытяжка года – Pyramida
Лучший крем для рук года - Бархатные ручки
Лучший провайдер цифровых развлечений – Воля
Лучший многофункциональный комплекс года – Gulliver
Лучшие витамины для глаз года – Окювайт
Лучшая детская косметика года - Johnson's для детей
Лучший ополаскиватель года для ухода за полостью рта – LISTERINE
Лучший противодиарейный препарат года – Имодиум
Лучший слабительный препарат года в клизмах – Микролакс
Лучшая отечественная фармацевтическая компания года – Дарница
Лучший препарат года против головной боли - Цитрамон-Дарница
Лучший магазин красоты и здоровья – EVA
Лучший жилой комплекс эконом-класса в пригороде Киева - ЖК "Уютный квартал"
https://choice-of-the-year.com.ua/
ТМ КОМО: «Творчество - наша муза и неотъемлемая часть культуры. Наше страстное желание что-то менять, улучшать и совершенствовать стало образом жизни КОМО. Мы вдохновенно ищем интересные решения, чтобы дарить новые вкусные эмоции нашим потребителям. Уже четвертый год подряд потребитель признает КОМО лучшим сырным экспертом», - прокомментировал победу Олег Киндер, директор по маркетингу ТМ КОМО
ЖК "Новая Англия": "Нашему проекту "Города в городе «Новая Англия» чуть больше двух лет, и мы счастливы и благодарны, что за такой короткий период жизни нашего проекта нам удалось получить признание и доверие украинцев, ведь наша основная цель - сделать Киев красивым, а жителей Украины - самыми счастливыми», - директор по продажам и маркетингу Royal House Руслана Грабко
«Фармацевтическая фирма «Дарница»:
«В деловом мире самым ценным достоянием является доверие. Компании не жалеют времени и ресурсов для того, чтобы построить откровенные и честные отношения со всеми стейкхолдерами. Это и есть репутация - бесценный актив любого бизнеса. Быть лучшей в своей сфере для «Фармацевтической фирмы «Дарница» означает эффективно сочетать накопленный опыт, знания и традиции с инновациями в технологиях и управлении, будучи при этом откровенными с собой, клиентами, потребителями и партнерами. Искренность в отношениях, умноженная на продукт бескомпромиссного качества, обеспечила высокую оценку нашей деятельности. Она вдохновляет нас на дальнейшее совершенствование и развитие нашего портфеля», - Светлана Диденко, Генеральный директор