Министр инфраструктуры выведет в лидеры МП "Южный" в конкуренции с портами РФ, - Лагоша
ГП МТП "Южный" возглавит конкуренцию между черноморскими портами Тамань, Новороссийск благодаря завершению проекта дноуглубления и партнерству с грузовладельцем. Такое мнение высказал действующий директор порта Александр Лагоша в интервью изданию "Левый берег".
"В российском порту Тамань, конкуренте Южного, начато строительство терминала для сыпучих грузов мощностью 35 млн тонн с глубинами, позволяющими грузить суда дедвейтом 200 тыс. тонн", - рассказал он.
Отметим, сегодня порт Южный уже в числе самых глубоководных портов Черного моря, но, по убеждению экспертов, чтобы возглавить конкуренцию необходимо проект дноуглубления, начатый еще в 2012 г., довести до глубины 21 м. На сегодня готовность 70%. Осадка судов достигла 18,5 метров. Это уже дает возможность максимально загружать суда типа "capsize" у причальной стенки.
Лагоша уверяет, что в ближайших планах АМПУ завершение этого проекта, что позволит, как и планировалось, грузить суда дедвейтом 260 тысяч тонн. Если не будет 21 м глубины, то украинской экономике будет тяжело конкурировать на мировых рынках, считает директор порта.
Кроме того, он уверен, что будущее украинских портов в государственно-частном партнерстве стивидоров и грузовладельцев: "Все успешные специализированные терминалы, обеспеченные загрузкой, созданы в результате реализации совместных проектов стивидоров и грузовладельцев, вне зависимости от вида груза - то ли это уголь или руда, то ли это зерно или растительное масло, не говоря уже о контейнерных терминалах. Если кто-то думает, что стивидор самостоятельно может обеспечить свой терминал гарантированными объемами грузов, то делает стратегическую ошибку - любой терминал или транспортное средство нуждается в постоянной и максимальной загрузке, а в условиях высокой конкуренции портовых мощностей обеспечить ее может только грузовладелец".
"Благо, что в министерство пришли прогрессивные люди, они говорят с международными консультантами на одном языке и привлекают их к подготовке концессионных проектов и законодательных актов для их реализации. Сегодня отрабатываются варианты концессий Херсонского морского торгового порта, морского торгового порта Октябрьск", – говорит директор порта.
По его мнению, "Южный" не будет исключением: "Тем более что мы этот путь с международными консультантами прошли раньше. В силу ряда причин этого не случилось, в том числе из-за опасений, что это скрытая приватизация. Понадобилось четыре года, чтобы концессия - как форма государственно-частного партнерства стала снова приемлемой для государства".