ua en ru

Кабмин утвердил технический регламент требований к бензинам и дизельному топливу

Кабинет министров Украины утвердил технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам. Об этом говорится в постановлении правительства № 927 от 1 августа 2013 г.

Кабинет министров Украины утвердил технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам. Об этом говорится в постановлении правительства № 927 от 1 августа 2013 г.

"Утвердить технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам и план мероприятий по его применению, которые прилагаются. Определить Министерство энергетики и угольной промышленности ответственным за применение технического регламента, утвержденного настоящим постановлением", - говорится в документе.

Согласно приложению, за экологическими показателями установлены следующие экологические классы автомобильных бензинов: Евро3, Евро4, Евро5.

Автомобильные бензины могут содержать красители и вещества-маркеры. Возможно добавление к автомобильным бензинам добавок (присадок), биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира, которые не ухудшают эксплуатационных показателей топлива, не влияют отрицательно на экологические, энергетические и экономические показатели двигателей, что подтверждено результатами испытаний, и допущены к применению в установленном порядке.

Также по экологическим показателям установлены следующие экологические классы дизельного топлива: Евро3, Евро4, Евро5. Дизельное топливо также может содержать красители и вещества-маркеры. Возможно добавление к дизельного топлива добавок (присадок), добавок на основе метиловых/этиловых эфиров жирных кислот, которые не ухудшают эксплуатационных показателей топлива, не влияют отрицательно на экологические, энергетические и экономические показатели двигателей, что подтверждено результатами испытаний, и допущены к применению в установленном порядке.

Судовые топлива могут содержать добавки (присадки), добавки на основе метиловых/этиловых эфиров жирных кислот, которые не ухудшают эксплуатационных показателей топлива, не влияют отрицательно на экологические, энергетические и экономические показатели двигателей, что подтверждено результатами испытаний, и допущены к применению в установленном порядке.
Также с 1 января 2017 г. запрещается производство и введение в оборот судовых топлив с содержанием сероводорода более 0,0002%

Котельные топлива (мазуты) должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 5 к настоящему Техническому регламенту. Возможно добавление к котельных топлив (мазутов) добавок (присадок), добавок на основе метиловых/этиловых эфиров жирных кислот, которые не ухудшают эксплуатационных и экологических показателей топлива и допущены к применению в установленном порядке.

С 1 января 2017 г. запрещается производство и введение в оборот котельных топлив (мазутов) с содержанием серы более чем 1 процент массовый.

Кроме того, согласно документу, к котельному топливу возможно добавление к котельного топлива жидкого (топлива печного бытового жидкого) добавок (присадок), добавок на основе метиловых/этиловых эфиров жирных кислот, которые не ухудшают эксплуатационных и экологических показателей топлива и допущены к применению в установленном порядке.

С 1 января 2017 г. запрещается производство и введение в оборот котельного топлива жидкого (топлива печного бытового жидкого) с содержанием серы более 1% массовый.

В то же время требования настоящего технического регламента не распространяются на топлива, которые имеют гарантийный срок хранения 1 год, производящие и/или поставляют в соответствии с государственным заказом; топлива, которые потребляют для собственных производственно-технологических потребностей в нефте - и газодобывающих площадках; автомобильные бензины с объемной долей биоэтанола более 10%; дизельные топлива с объемной долей метиловых/этиловых эфиров жирных кислот более 7%.

Постановление вступает в силу через шесть месяцев со дня опубликования.