Ожидается, что реализация программы снизит показатели смертности на дорогах
Кабинет министров Украины утвердил государственную программу повышения безопасности дорожного движения в стране на период до 2020 года. Соответствующее решение есть в распоряжении РБК-Украина.
В обосновании необходимости принятия программы указано, что в Украине уровень смертности и травматизма в результате ДТП является одним из самых высоких в Европе, а уровень организации безопасности дорожного движения, по данным отчетов ВОЗ и других институтов, остается крайне низким. За период 2011-2016 годов в Украине зарегистрировано 1,7 млн ДТП с пострадавшими, в которых погибли 26,7 тыс. и травмированы 210,4 тыс. человек.
В 2016 году был зафиксирован рост количества ДТП на 5,1% и травмированных лиц на 6,4% по сравнению с 2015 годом. Особенно тревожным является то, что 42,6% погибших в ДТП в 2016 году - пешеходы и велосипедисты. Большое беспокойство вызывает и то, что за последний 6-летний период на дорогах Украины погибли 1,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет. ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй по распространенности причиной смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет.
Большое количество ДТП и жертв также влияет на экономику и сферу охраны здоровья в Украине. По расчетам экспертов Всемирного банка, социально-экономические потери от дорожно-транспортного травматизма оцениваются в 4,5 млрд долларов, что составляет примерно 3,4% ВВП (в расчетах на 2014), включая расходы, связанные с повреждением имущества и снижением производительности труда, и человеческие потери.
Предполагается, что реализация программы будет способствовать снижению к 2020 году количества погибших и травмированных на 30% по сравнению с 2016 годом, а также приближению безопасности дорожного движения к среднеевропейскому уровню. В частности, ожидается, что показатель погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения сократится с 8,0 (2016) до 4,0 (2020).
Отметим, программа также предусматривает ряд мероприятий - от строительства безопасных переходов и островков безопасности до установления 15 тыс. новых знаков, а также более тщательный контроль состояния здоровья водителей.
Фото: госпрограмма повышения безопасности дорожного движения
Напомним, ранее сообщалось, что в Кабмине изучат вопрос об отмене желтого сигнала светофора.