Кабинет министров Украины утвердил положение о Государственной регистрационной службе Украины.
Кабинет министров Украины утвердил положение о Государственной регистрационной службе Украины. Об этом говорится в постановлении правительства № 219 от 2 июля 2014 г.
Так, согласно документу, Государственная регистрационная служба Украины (Укргосреестр) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины через министра юстиции, который реализует государственную политику по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество и их обременений, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, договоров коммерческой концессии (субконцессии), регистрации (легализации) объединений граждан, общественных союзов, других общественных формирований, уставов фондов общеобязательного государственного социального страхования, если их регистрация предусмотрена законами, устава территориальной общины г. Киева, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности.
Укргосреестр осуществляет свои полномочия непосредственно и через структурные подразделения главных управлений юстиции Минюста в АР Крым, областях, г. Киеве и г. Севастополе, а также районных, районных в городах, городских (городов областного значения), горрайонных и межрайонных управлений юстиции, которые обеспечивают осуществление полномочий Укргосреестра.
Укргосреестр в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством, издает приказы организационно-распорядительного характера, организовывает и контролирует их выполнение.
Укргосреестр возглавляет председатель, который назначается на должность и увольняется с должности Кабинетом министров Украины по представлению премьер-министра Украины, внесенным на основании предложений министра юстиции.
Председатель Укргосреестра вносит на рассмотрение министра юстиции предложения по обеспечению формирования государственной политики в сферах государственной регистрации актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество и их обременений, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, договоров коммерческой концессии (субконцессии), и др.
Председатель Укргосреестра имеет двух заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются с должности Кабинетом министров Украины по представлению премьер-министра Украины, внесенным на основании предложений министра юстиции.
Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Укргосреестра, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Укргосреестре может образовываться коллегия. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа.
Предельную численность государственных служащих и работников Укргосреестра утверждает Кабмин. Структуру аппарата Укргосреестра утверждает его председатель по согласованию с министром юстиции.
Штатное расписание, смету аппарата Укргосреестра утверждает его председатель по согласованию с Минфином. Укргосреестр является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Казначейства.