ua en ru

Кабмин утвердил план мероприятий по созданию Национального контактного центра

Кабмин утвердил план мероприятий по созданию Национального контактного центра Фото: Кабинет министров Украины

Создание центра позволит оптимизировать бюджетные расходы на работу с обращениями граждан в госорганах

Кабинет министров Украины утвердил план мероприятий по реализации Концепции создания Национального контактного центра. Об этом свидетельствует соответствующее распоряжение №182 от 2 марта 2016 года, опубликовано на правительственном портале.

"Концепция создания Национального контактного центра направлена на совершенствование работы органов государственной власти с обращениями граждан, в том числе телефонными и электронными, для обеспечения их оперативного рассмотрения и решения затронутых в них вопросов путем создания на базе государственного учреждения" Правительственный контактный центр "Национального контактного центра", - отмечает пресс-служба правительства.

Так, создание Национального контактного центра - возможность для граждан обратиться в государственные органы, в том числе к президенту Украины, Кабмину и т.п., с телефонными и электронными обращениями по принципу "единого окна" и получить ответ от органа, уполномоченного решать затронутые вопросы.

Создание такого центра позволит оптимизировать бюджетные расходы на работу с обращениями граждан в государственных органах.

Согласно документу, Кабмин рекомендует государственным органам, органам местного самоуправления, Национальному банку обеспечить взаимодействие с государственным учреждением "Правительственный контактный центр" с целью рассмотрения телефонных и электронных обращений граждан.

Министерству финансов в свою очередь поручено предусматривать расходы для обеспечения выполнения плана мероприятий, утвержденного этим распоряжением, при подготовке предложений к проекту закона о государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Отметим, что среди указанных мероприятий разработка и внесение на рассмотрение правительства проекта закона о внесении изменений в закон "Об обращениях граждан" в мае.

Также предполагается в октябре этого года разработать/модернизировать программно-технический комплекс Национального контактного центра для ведения автоматизированной базы данных обращений, мобильного приложения для подачи обращений и провести его тестирование, а уже в декабре ввести в эксплуатацию комплекс, состоящий из программного и технического обеспечения Национального контактного центра, и автоматизированную интерактивную консультационную и информационную базу по актуальным вопросам формирования и реализации государственной политики, внедрить комплексную систему защиты информации.

В течение 2017 года планируется осуществить поэтапное присоединение информационно-телекоммуникационных систем государственных органов и органов местного самоуправления к программно-техническому комплексу Национального контактного центра.

Напомним, в декабре 2015 года президент Украины Петр Порошенко предложил Кабинету министров заняться созданием сайта по оценке деятельности чиновников.