Кабинет министров Украины (Кабмин) позволил морским судам сбрасывать изолированный балласт в акваториях портов. Об этом говорится в принятом сегодня Кабмином постановлении "О внесении изменений в правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения", сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины (Мининфраструктуры).
Кабинет министров Украины (Кабмин) позволил морским судам сбрасывать изолированный балласт в акваториях портов. Об этом говорится в принятом сегодня Кабмином постановлении "О внесении изменений в правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения", сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины (Мининфраструктуры).
"Введение требований к процедуре сброса изолированного балласта в конечном итоге значительно снижает конкурентоспособность морских портов и создает дополнительные препятствия для судоходства в территориальных водах Украины. Ярким подтверждением тому является принятие решений рядом крупнейших международных и европейских судоходных и логистических компаний при фрахте своих судов исключить возможность захода в порты Украины", - подчеркнул министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Как пояснил Козак, на сегодня все суда, которые заходят в украинские порты, перед сбрасыванием балласта должны проверить его на предмет соответствия нормативам предельно допустимых концентраций.
"Фактически изолированный балласт является водой, которая взята за 12-мильной зоной в море в отдельную, полностью изолированную емкость, в которую закачивают исключительно чистую морскую воду. Балласт необходимый для четкого маневрирования во время прохождения подходными каналами порта и постановки судна к причалу - для избежания аварийных событий каждый маневр должен быть как можно четче", - подчеркнул министр инфраструктуры.
Использование судами изолированного водяного балласта является максимально эффективным средством предотвращения загрязнения морской среды, поскольку процесс закачки и содержания балласта полностью исключает привнесение в него любых загрязняющих веществ (нефти или жидких химических веществ, судового топлива и масел, загрязненных вод машинных и насосных отделений, сточных вод, других судовых отходов).