Кабинет министров Украины утвердил новый порядок оформления, выдачи, обмена и возврата удостоверений лица без гражданства для выезда за границу с биометрическими данными, которое вступает в действие с 2015 г.
Кабинет министров Украины утвердил новый порядок оформления, выдачи и возврата удостоверений лица без гражданства для выезда за границу с биометрическими данными, которое вступает в действие с 2015 г. Об этом говорится в постановлении правительства № 153 от 7 мая 2014 г.
"Утвердить порядок оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, уничтожения удостоверения лица без гражданства для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем", - говорится в документе.
Согласно постановлению правительства, удостоверение лица без гражданства с биометрическими данными для выезда за границу выдается лицу без гражданства, которое постоянно проживает на территории Украины.
Удостоверение выдается лицу без гражданства территориальным органом или подразделением ГМС в течение 15 рабочих дней со дня принятия необходимых документов. Срок действия такого удостоверения - 3 года.
Напомним, согласно действующему законодательству (постановление Кабмина от 7 августа 1995 г. N 610), правила и порядок оформления и выдачи удостоверений определяются МВД. Удостоверение оформляется в течение 3 месяцев со дня обращения о получении удостоверения, а в случаях, если поездка связана со срочным лечением отъезжающего, либо отъездом лица, сопровождающего тяжелобольного, или вызванная смертью родственника, который проживал за границей, - в течение 3 рабочих дней. Срок действия свидетельства - также 3 года.
Согласно новому постановлению Кабмина, в бесконтактный электронный носитель, который имплантирован в удостоверение, вносятся:
1) информация, содержащаяся на странице данных удостоверения;
2) дополнительная переменная информация (о месте регистрации, о семейном положении, дополнительные (факультативные) биометрические данные, параметры (оцифрованные отпечатки пальцев рук);
3) основные биометрические данные, параметры (оцифрованное изображение лица, оцифрованная подпись лица);
4) данные по обеспечению защиты информации, содержащейся на бесконтактном электронном носителе, в соответствии с рекомендациями ИКАО Doc 9303.
Оформление, изготовление и выдача удостоверения осуществляется территориальным органом или подразделениями ГМС независимо от места жительства лица без гражданства в Украине.
Соответствующее удостоверение может получить лицо без гражданства, достигшее шестнадцатилетнего возраста, - на основании его личного заявления, а также лицо без гражданства, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, - на основании заявления родителей (усыновителей), опекуна, попечителя, а если родители не состоят в браке, - по заявлению того из родителей, с кем проживает лицо.
Для оформления удостоверения заявитель представляет следующие документы:
1) заявление-анкету, образец которой утверждается МВД;
2) удостоверение на постоянное проживание;
3) соответствующий документ с отметкой банка об осуществлении установленных законодательством платежей или оригинал и копию документа об освобождении от таких платежей;
4) в случае, когда в удостоверение вносятся сведения о несовершеннолетних детях, дополнительно представляются: свидетельство о рождении ребенка; документ, подтверждающий факт постоянного проживания ребенка в Украине; на ребенка в возрасте от 5 до 16 лет - две фотокарточки размером 3,5 х 4,5 см, одна из которых вклеивается в удостоверение и скрепляется печатью, а вторая вносится до заявления-анкеты отца (матери).
После заполнения заявления-анкеты (ввод персональных данных лица без гражданства, на имя которого осуществляется оформление удостоверения) сотрудник территориального органа или подразделения ГМС печатает его и придает лицу без гражданства для проверки правильности внесенных в заявления-анкеты персональных данных.
После указанной проверки лицо без гражданства собственной подписью подтверждает правильность внесенных в заявления-анкеты персональных данных лица, на имя которого осуществляется оформление удостоверения.
Оригиналы документов возвращаются лицу без гражданства после принятия заявления-анкеты к рассмотрению территориальным органом или подразделением ГМС.
Также, согласно документу, территориальный орган или подразделением ГМС может отказать в выдаче удостоверения лицу без гражданства, в случае если:
1) о выдаче удостоверения обратилась лицо без гражданства, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, или его представитель, который не имеет документального подтверждения полномочий на получение удостоверения;
2) лицо без гражданства, которое уже получило удостоверение, которое является действительным на день обращения;
3) лицо без гражданства, которое не предоставило всех документов и информации, необходимых для оформления и выдачи удостоверения;
4) данные, полученные из базы данных Реестра, не подтверждают информацию, предоставленную лицом без гражданства;
5) лицо подозревается в совершении уголовного правонарушения или уголовное дело в отношении него рассматривается судом - до окончания уголовного производства;
6) лицо осуждено за совершение уголовного преступления - до отбытия наказания или освобождения от наказания;
7) выезд лица противоречит интересам обеспечения национальной безопасности Украины - до прекращения обстоятельств, препятствующих выезда;
8) выезд из Украины лица может быть по решению суда временно отложен до исполнения им имущественных обязательств перед физическими и юридическими лицами в Украине, если другое не предусмотрено международными договорами Украины.
Кроме того, согласно положению, удостоверение считается недействительным и уничтожается в случае:
1) когда оно подлежит обмену в связи с изменением фамилии, имени и отчества лица;
2) установления расхождений в записях (несоответствие записей, сделанных в удостоверении, записям в других документах);
3) непригодности удостоверение для дальнейшего использования;
4) когда лицу, которому выдано удостоверение, отменено удостоверение на постоянное проживание;
5) когда удостоверение найдено, а вместо него выдано новое;
6) смерти лица, которому было выдано такое удостоверение;
7) повреждение его во время заполнения;
8) оформление его с нарушением требований законодательства.
Напомним, оформление и выдача оформление и выдачу удостоверения лица без гражданства для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем вводится с 1 января 2015 г. Правительство установило, что документы, выданные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными в течение срока, на который они были выданы. Также правительство постановило, что документы, выданные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными в течение срока, на который они были выданы.