Уряд має намір посилити захист вітчизняного товаровиробника від субсидованого імпорту
Кабинет министров Украины предлагает Верховной Раде Украины рассмотреть проект закона № 2517а "О внесении изменений в закон Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта" (относительно усовершенствования некоторых положений) от 21 августа 2015 года. Проект этого закона уже опубликован на официальном сайте парламента.
В пояснительной записке к правительственному законопроекту указано: "Целью проекта Закона является совершенствование механизма проведения антисубсидиционных расследований и применения компенсационных мер по результатами таких расследований, в том числе путем применения международных стандартов при защите национального товаропроизводителя от проявлений недобросовестной торговой практики".
Кроме того, в документе указано: "Основными задачами этого законопроекта является урегулирование вопроса относительно: расчета выгоды, предоставляемой реципиенту; определения видов субсидий в соответствии с нормами международного права; совершенствования процедуры получения информации в рамках проведения антисубсидиционного расследования; расширения перечня факторов экономического характера, которые изучаются в ходе антисубсидиционного расследования с целью установления факта причинения вреда национальному товаропроизводителю".
Данный законопроект разработан в связи с необходимостью приведения норм действующего Закона Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта" в соответствие с положениями Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах от 15 апреля 1994 года.
В частности, изменения, предлагаемые к внесению в действующую редакцию закона "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта", касаются следующих вопросов:
Исключения норм Закона, которые не соответствуют действующей редакции Соглашения. (В связи с этим проектом вносятся изменения в статьи 1, 2, 7, 8, 9, 10, 15, 17, 19, 20, 26, 36 Закона);
Адресности субсидии. В действующей редакции Закона существует разделение на легитимные и нелегитимные субсидии. Но с 01 января 2000 года статья 8 Соглашения, которым был предусмотрен такой раздел, утратила силу. Сейчас любая субсидия дает основания для применения компенсационных мер. В связи с указанным, в проекте Закона предлагается ввести понятие адресности субсидии, что полностью согласуется со статьей 2 Соглашения. (В связи с этим проектом вносится изменение в статью 7 Закона).
Расчета выгоды, предоставляемой реципиенту. Так, например, статьей 14 Соглашения, в частности, определено, что предоставление товаров или услуг или приобретение товаров или услуг правительством не будет считаться предоставлением выгоды, если только предоставление товаров или услуг не осуществляется за вознаграждение меньшее, чем адекватное, или приобретение не осуществляется за вознаграждение большее, чем адекватное. Положениями Закона вышеуказанные условия не считаются выгодой. Таким образом, внесение изменения в статью 11 Закона позволит усовершенствовать механизм расчета размера выгоды.
Сроков проведения антисубсидиционного расследования. Проектом Закона предлагается привести сроки проведение антисубсидиционного расследования в соответствие с пунктом 1 статьи 11 Соглашения, которым установлено, что за исключением особых случаев, расследования должны заканчиваться в течение одного года, и в любом случае не более, чем через 18 месяцев после их нарушения.
Кроме того, некоторые изменения будут касаться терминологии документа.
Напомним, ранее Украина прекратила импорт электроэнергии из РФ.