Кабинет министров Украины одобрил концепцию технической модернизации системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кабинет министров Украины одобрил концепцию технической модернизации системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Об этом говорится в распоряжении правительства № 23-р от 15 января 2014 г.
Правительство поручило Министерству обороны, Государственной службе по чрезвычайным ситуациям вместе с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти разработать и подать в трехмесячный срок Кабинету министров проект плана мероприятий по реализации этой концепции.
Целью концепции является определение требований, касающихся развития и технической модернизации системы централизованного оповещения, оснащение ее современными программно-техническими средствами с использованием новейших информационно-телекоммуникационных технологий обработки, передачи и отображения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, что обеспечит гарантированное и своевременное доведение информации до органов исполнительной власти, сил гражданской защиты, субъектов хозяйствования и населения.
Реализацию концепции предусматривается осуществить поэтапно в течение 2014-2018 гг.
Возможны два варианта решения проблемы. Первый вариант предусматривает модернизацию системы централизованного оповещения и создание на ее базе новой автоматизированной системы централизованного оповещения. Преимуществами такого варианта являются: модернизация технических средств оповещения для обеспечения технической возможности решения задач, возлагаемых на систему централизованного оповещения в современных условиях; использование в системе централизованного оповещения цифровых телекоммуникационных систем и систем коммутации, современных бытовых электронных устройств, создание условий для интеграции автоматизированных систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае их возникновения, которыми оборудуются объекты повышенной опасности и др.
Второй вариант предусматривает создание новой автоматизированной системы централизованного оповещения, что может привести к возникновению ситуации, при которой существующая система централизованного оповещения будет отключена, а создание новой системы не завершено.
"Оптимальным является первый вариант при условии финансирования за счет средств государственного и местных бюджетов и других не запрещенных законодательством источников", - говорится в документе.