Изменение классификации авиатоплива таможней является грубейшей ошибкой, - эксперт
Изменение Восточной таможней классификации авиакеросина с "Топлива для реактивных двигателей ТС-1 и РТ" на "Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1" является грубейшей ошибкой. Такое мнение РБК-Украина высказал аналитик консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко. По его информации, пока растамаживает по новой классификации лишь Восточная таможня. "По моим данным, в начале апреля одна из партий авиатоплива, импортируемая "ТНК-ВР Коммерс", была оформлена уже как бензин специальный... "ЛукАвиа Ойл" (второй основной поставщик авиакеросина в страну) развернул подходящую к украинской границе партию топлива", - отметил Сиренко.
Эксперт напомнил, что по итогам 2011 г. годовой объем потребления авиатоплива в Украине составил 450 тыс. т, в текущем году в связи с проведением Евро-2012 он может увеличиться до 600 тыс. т. В то же время единственный отечественный производитель авиатоплива, Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (ПАО "Укртатнафта", подконтрольно группе компаний "Приват") может выпускать 12-17 тыс. т авиакеросина. А учитывая, что новая классификация предполагает акцизный сбор в размере 198 евро/т вместо 30 евро/т с ввозимого в Украину авиатоплива, что тут же повышает и его стоимость, перевозчикам выгодней будет заправляться за пределами страны.
"Уже пошла соответственная реакция - компании обращаются к правительству с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию... Так что в ближайшую неделю-две данный вопрос должен быть урегулирован", - добавил Сиренко.
В свою очередь директор Департамента развития и продаж авиатоплива "ТНК-ВР Коммерс" Кирилл Молоденков отмечает, что вопросов по классификации со стороны таможенных органов ранее не было. "Мы не сможем, и не будем ввозить авиатопливо, производимое для заправки авиатранспорта, как "бензин специальный". Его не возьмет ни один аэропорт, им не будет заправляться ни одна авиакомпания, потому что это противоречит действующим нормативным документам, принятым в Гражданской авиации. К тому же, у нас есть подтверждения от МАСМЫ, что наш авиакеросин не может быть классифицирован как "бензин специальный", и это подтверждено сертификатом соответствия", - цитирует Молоденкова пресс-служба компании.
В "ТНК-ВР Коммерс" также отмечают, что на сегодняшний день заправиться в аэропортах Украины стоит на 20% дороже, чем в европейских при ставке акциза на авиакеросин в 30 евро/т. "А при повышении ставки акциза до 198 евро/т такая разница возрастет до 60%", - отмечают в компании.
Как сообщалось, решение Восточной таможни Государственной таможенной службы Украины об изменении классификации авиатоплива было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории. По словам начальника управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталия Зварыча, анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину.