Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского Boeing 777 под Донецком будут обнародованы только в первую неделю сентября.
Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского Boeing 777 под Донецком будут обнародованы только в первую неделю сентября. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на Нидерландский совет по безопасности (НСБ), возглавляющий расследование.
В отчете будет содержаться информация из различных источников - данных "черных ящиков", переговоров диспетчерской службы, показаний радиолокационных станций и спутниковых снимков. Подготовка же итогового доклада НСБ займет несколько месяцев.
"Предварительный доклад о крушении малайзийского лайнера Boeing 777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября", - сообщил изданию представитель НСБ Вим ван дер Веген, оговорившись, что точная дата публикации пока не определена. По его словам, в документе будет отражена информация из разных источников - таких как бортовые самописцы, диспетчерская служба, радиолокационные станции, спутниковые снимки и заключения международных специалистов, побывавших на месте катастрофы.
Нидерландский совет по безопасности - главная инстанция, ведущая расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Среди 298 пассажиров потерпевшего крушение 17 июля в Донецкой области лайнера компании "Малайзийские авиалинии" 196 человек были подданными Нидерландов.
Со слов Вим ван дер Вегена, специалисты ведомства завершили часть работы в Украине, анализ же собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге. По стандартам ICAO, предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз было сделано исключение из-за того, что международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии. В Гааге пояснили, что участники международной технической комиссии смогли посетить район крушения лайнера сразу после трагедии, "но с того момента, как НСБ возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось".
Расшифровкой же бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне. "Черные ящики" представителями самопровозглашенной "Донецкой народной республики" были переданы в ночь на 22 июля малайзийской стороне, которая, в свою очередь, переправила их в НСБ. "Мы передали британцам "черные ящики", поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку, - пояснил ван дер Веген. - Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу - она войдет в предварительный отчет".
Между тем, близкий к международной комиссии источник "Коммерсанта" сообщил, что расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации. По его словам, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию: из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.
После публикации предварительного отчета НСБ займется составлением итогового доклада по крушению самолета. На это, по словам ван дер Вегена, может уйти несколько месяцев. Он пояснил, что проект итогового отчета по правилам ICAO должен быть разослан всем имеющим отношение к инциденту странам, у которых будет 60 дней для составления комментариев к документу. Только после этого доклад будет выставлен на сайте НСБ.
Главное же, как подчеркивают в Гааге, НСБ должен выяснить причины, по которым разбился самолет, однако он не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за происшествие.