Италия может свести к минимуму участие в строительстве российских самолетов
Сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по ключевым направлениям
Итальянский холдинг Leonardo-Finmeccanica может свести к минимуму участие в проекте Sukhoi SuperJet 100, передает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Сообщается, что итальянский акционер проекта SSJ 100 намерен пересмотреть участие в этой программе после того, как Россия докапитализировала проект на 100 млрд рублей. Leonardo-Finmeccanica, чья исходная доля составляла 25%, отказался внести эквивалентный денежный вклад по той причине, что новое руководство компании пытается выходить из нерентабельных бизнес-проектов. В частности, в течение последних 1,5 лет итальянцы избавились от части железнодорожных активов.
Также сообщается, что предпосылки к выходу итальянской стороны из проекта появились еще в 2014 году, когда в итоге было подписано соглашение о сохранении участия в проекте после допэмиссии акций россиянами на 36,5 млрд рублей. По словам одного из источников, сейчас основной вариант связан с "сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия".
Однако источники уверяют, что сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по всем ключевым направлениям: поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание.
Напомним, в 2013 году проект российского авиапрома Sukhoi Superjet оказался на грани дефолта.