Исследование: потребительские настроения украинцев в феврале улучшились
Наибольшие изменения претерпел индекс целесообразности крупных покупок
Индекс потребительских настроений (ИПН) украинцев в феврале 2016 года составил 54,1, что на 3,9 выше, чем в январе. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, сообщили сегодня в пресс-службе компании GfK Ukraine.
"В феврале 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 54,1, что на 3,9 п. больше январского показателя. Наибольшие изменения претерпел индекс целесообразности крупных покупок", - говорится в сообщении.
Индекс текущего положения (ИПС) увеличился на 7,5 пунктов, достигнув отметки 50,9. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 41,2, что на 2,7 пунктов выше, чем в январе;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 12,3 пунктов и установился на отметке 60,5.
Индекс экономических ожиданий (ІЕО) увеличился на 1,5 пункта, составив в феврале 56,3. Все составляющие этого индекса также выросли:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) вырос на 0,6 пунктов и равен 55,6;
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года (х3) вырос на 1,8 пункта и составил 43,8;
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайших 5 лет (х4) повысился относительно январского показателя на 2,2 пункта ─ до уровня 69,6.
Кроме того, в феврале улучшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 152,8, что на 1,7 пункта меньше показателя января. Зато индекс инфляционных ожиданий составил 187,8, что на 1,6 пункта выше, чем в январе. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев ухудшились: индекс девальвационных ожиданий увеличился на 1,5 ─ значение 163,4.
"Рост индекса потребительских настроений произошел, прежде всего, благодаря восстановлению индекса целесообразности осуществления крупных покупок после январского падения. Этот результат связан с тем, что вопреки ожиданиям украинцев, девальвация не привела к росту уровня цен и, соответственно, к уменьшению покупательной способности", ─ заявили аналитики GfK Ukraine.