Инвестпроект Cargill может быть сорван, если АМПУ не пойдет на диалог, - "М.В. Карго"
"М.В. Карго" заявляет, что между АМПУ и участниками рынка дноуглубительных услуг отсутствует диалог
Строительство нового зернового терминала Cargill мощностью в 5 млн тонн в год в морском торговом порту "Южный" может оказаться под угрозой срыва в случае, если процесс и качество подготовки тендера по дноуглублению акватории не будут изменены коренным образом. Об этом пишут украинские СМИ со ссылкой на официальное письмо директора ООО "М.В. Карго" Александра Примака к Администрации морских портов Украины (АМПУ).
ООО "М.В. Карго", которое реализует указанный инвестиционный проект в Одесской области, отмечает, что 10 января 2017 года коллегия АМПУ будет рассматривать жалобу ООО "Техморгидрострой Николаев" о нарушениях законодательства в сфере публичных закупок.
"Это не первая жалоба на действия Южненского филиала АМПУ. Более того, данная ситуация уже перешла в сферу публичного конфликта, последствия которого сложно предусмотреть", - говорится в письме.
Согласно информации в письме компании, между АМПУ и участниками рынка дноуглубительных услуг отсутствует диалог, результатом чего стала отмена тендера.
"Согласно договору об обязательствах между АМПУ и "М.В. Карго", АМПУ была обязана начать дноуглубительные работы у причала №25 в МТП "Южный" еще в ноябре 2016 года", - сказано в документе.
Кроме того, в письме отмечается, что несмотря на то, что "АМПУ задерживает сроки выполнения своих обязательств, ООО "М.В. Карго" неуклонно придерживается графика строительно-монтажных работ и уже инвестировало в них более 30 млн долларов". В компании заверяют, что проект по строительству нового зернового терминала получил все необходимые согласования, а сейчас проходит финальное утверждение в Министерстве юстиции и Кабмине.
Также отмечается, что согласно указанию вице-премьера Владимира Кистиона, в финансовый план АМПУ на 2017 год заложено 1,5 млрд гривен на выполнение соглашения об обязательствах с "М.В. Карго".
"Надеемся, АМПУ учтет чрезвычайную важность реализации инвестиционного проекта для развития порта "Южный" и начнет полноценный диалог с участниками рынка дноуглубительных услуг. Иностранные инвесторы хотят услышать позицию АМПУ и получить уверенность в том, что их участию в строительстве зернового терминала ничто не угрожает", - заявил директор компании в своем письме.
Фото: письмо директора ООО "М.В. Карго" Александра Примака к Администрации морских портов Украины (источник - УН)
Как отмечает СМИ, в феврале 2016 года компании Cargill и "М.В. Карго" подписали договор о строительстве зернового терминала в порту "Южный", а в марте "М.В. Карго" и АМПУ подписали соглашение об обязательствах, согласно которому госпредприятие обязывалось провести работы по дноуглублению водных подходов к причалам. В октябре 2016 года результаты конкурсных торгов, которые провел Южненский филиал ГП "АМПУ", были отменены премьер-министром из-за информации о непрозрачном определении победителя конкурса, пишут СМИ.
Кроме того, сообщается, что Владимир Гройсман распорядился провести новые тендерные торги на общую сумму в более 2 млрд грн в системе закупок Prozorro. В конце 2016 года руководство Южненского филиала ГП "АМПУ" продлило срок подачи тендерных предложений из-за "многочисленных обращений и жалоб" потенциальных участников торгов.
В частности, по данным СМИ, ООО "Техморгидрострой Николаев" обжаловало в Антимонопольном комитете сразу несколько нарушений законодательства в сфере публичных закупок, допущенных руководством Южненского филиала ГП "АМПУ".