Минимальный интервал прибытия киевской городской электрички можно довести до пяти минут. Об этом заявил руководитель Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.
"Есть все графики и все расчеты, позволяющие этого добиться. Для этого нужно отремонтировать все двенадцать электричек. Открыть заказ на два года, обновлять и добавлять подвижной состав", - отметил он.
Кривопишин также добавил, что за 5 лет, прошедших со дня запуска киевской городской електрички, столичные власти практически не принимали участия в реализации и развитии проекта.
"Я еще Черновецкому доказывал, что люди с Троещины через Московский мост добираются до метро 40-50 минут, а на электричке от платформы "Троещина" до метро "Петровка" можно будет добраться за пять минут. В итоге мы с ним поспорили, договорившись сделать небольшой участок от платформы "Троещина" и до платформы "Петровка". Мы проехали этот маршрут за четыре минуты двадцать секунд. Но потом доказывать необходимость строительства электрички я принялся уже Попову", - рассказал руководитель ЮЗЖД.
По словам Кривопишина, проект кольцевой железной дороги реализовывался без использования бюджетных средств. Он отметил, что в строительство кольцевой электрички было вложено около 100 млн грн, на которые было отремонтировано 10 составов.
"Потом мы добавили еще две электрички и подарили городу. Но сегодня осталось всего 12 составов. Если ходит 12 электричек, то интервал между поездами будет 10 минут. А если электричек всего пять, то люди будут ждать по полчаса. Так что везде должен быть порядок, и кто-то обязательно должен за него отвечать", - подчеркнул он.
В то ж время, как сообщил Кривопишин, по поводу повышения эффективности работы городской электрички с новой столичной властью он еще не общался.
"Беда Киева в том, что проблемами Киева должен заниматься киевлянин. В свое время я Попову долго объяснял, что весь Киев можно объехать за 40 минут. Но для этого нужно построить пересадочные узлы, сделать логистику, разработать транспортные привязки трамвая, троллейбуса. Т.е. на каждом узле сделать такой себе хаб. Но Попов не принял этот проект", - отметил он.
По мнению начальника ЮЗЖД, киевские власти должны стать партнером и союзником железнодорожников в развитии проекта столичной электрички.
"Мы провели огромную работу, которую по логике должен проводить город. Промониторили весь пассажиропоток, начиная от Троещины, рассчитав пассажиронаполнение по времени и станциям. Но в этой ситуации город должен быть не просто партнером, а союзником, который на самом деле понимает, насколько важна эта дорога. А получается, что логистикой и прочими важными моментами занимается исключительно железная дорога", - подчеркнул он.