Интенсивное использование Интернета в предпринимательстве могло бы привлечь дополнительные 14 млрд грн в экономику Украины, - GfK
Интенсивное использование Интернета среди украинских предприятий могло бы привлечь дополнительные 14 млрд грн в экономику Украины. Об этом говорится в результатах исследования "Влияние Интернета на экономику Украины", проведенного Google Украина совместно с GfK Ukraine.
"В целом рост интенсивности использования Интернета среди украинских предприятий на 10 пунктов (по рассчитанному нами индексу интенсивности использования Интернета) добавит 1 процентный пункт к темпу роста ВВП Украины. Например, в 2012 г. темп роста ВВП Украины составил 0,2%. Если бы индекс интенсивности использования Интернета в 2012 г. был на 10 пунктов больше, темп роста ВВП равнялся бы 1,2%. В денежном выражении это составило бы дополнительных 14 млрд грн для экономики Украины", - говорится в отчете.
Как отмечают аналитики, украинские предприятия, которые активно используют Интернет, в 2012 г. более успешно расширяли свой бизнес, достигли быльшего уровня рентабельности и обеспечили более высокие темпы роста заработной платы своих работников.
Так, эксперты подсчитали, что активное использование Интернета предоставляет дополнительные 6,6 процентных пунктов в темпе роста доходов предприятия. В частности, в 2012 г. доходы интернет-активных предприятий уменьшились лишь на 0,7%, тогда как у предприятий, которые менее активно используют Интернет, среднее падение составило 7,3%.
При этом, как отмечается в отчете, украинские предприятия имеют достаточные возможности для использования Интернета. В то же время, есть большой потенциал для повышения интенсивности использования Интернета.
Так, украинские компании активно используют Интернет для того, чтобы заявить о себе: 62% компаний имеют собственный веб-сайт, 49% - размещают информацию о себе в интернет-справочниках.
Однако другие возможности Интернета используются в меньшей степени. Около трети предприятий размещают платную рекламу в Интернете, 22% используют социальные сети, 12% совершают онлайн-торговлю. Уровень использования других интернет-сервисов для совместной работы составляет менее 20%.