Индекс потребительского доверия в Японии в мае 2010 г. по сравнению с апрелем 2010 г. вырос на 0,8 пункта и составил 42,8 пункта. Такую информацию опубликовал сегодня Институт экономических и социальных исследований правительства Японии, пишет РБК. В апреле 2010 г. этот показатель составил 42,0 пункта.
Индекс потребительского доверия составляется Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится 15 числа каждого месяца путем телефонного опроса 6 тыс. 720 домохозяйств страны (из которых 4 тыс. 704 - домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 тыс. 016 - домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.
Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидаемые изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия; значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.