ua en ru

IATA рекомендовала Евроконтролю исключить Украину из списка стран-участников

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала Европейской организации по безопасности полетов (Евроконтроль) исключить Украину из своего списка стран-участников из-за необоснованного повышения ставок за аэронавигационное обслуживание в этом году. Соответствующее письмо IATA датировано 3 сентября, сообщил вчера генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний Ульрих Шульт-Штратхаус в ходе визита в Украину, пишет сегодня "Коммерсант-Украина".
Во время пресс-конференции У.Шульт-Штратхаус позвонил представителю IATA и после разговора сообщил, что в конце ноября на заседании Евроконтроля поднимался вопрос, касающийся Украины, однако конкретное решение не принято.
Комментарий Евроконтроля получить не удалось. Пресс-секретарь представительства ЕС в Украине Дэвид Стулик вчера не смог прокомментировать данный вопрос: "Мне не известно о таком обращении IATA".
По мнению главы подкомитета по вопросам авиационного транспорта комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Бориса Шиянова, "IATA пытается путем ультиматума решать поставленные перед ассоциацией задачи". По данным "Украэроруха", в I полугодии лидерами по сумме выплат за аэронавигационное обслуживание стали Lufthansa, Singapore Airlines, Emirates, British Airways, Thai Airways International и российский "Аэрофлот".
Напомним, во время июньского визита в Украину гендиректор IATA Джованни Бисиньяни говорил министру транспорта и связи Константину Ефименко о необходимости снизить стоимость аэронавигационных услуг. "Это рекорд - при самых высоких ценах продуктивность работы "Украэроруха" является одной из наиболее низких в Европе. Украина - прекрасная страна, но не самая же дорогая в мире. Я предоставил министру статистику Евроконтроля, он в курсе ситуации и готов к сотрудничеству с IATA", - заявлял Д.Бисиньяни. В Минтранссвязи к рекомендациям IATA не прислушались и решили повысить с 1 октября ставки "Украэроруха" на 28-39%. "IATA заинтересована в том, чтобы авиакомпании, интересы которых она представляет, платили меньше. Но и "Украэрорух" должен покрывать свои издержки. У нас очень большое авиационное пространство", - заявлял К.Ефименко.