Единая автоматизированная система управления перевозками, которую "Укрзализныця" запустила 7 июля, предоставляет клиентам современные сервисы по оформлению документов и контролю за грузовыми вагонами. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Единая автоматизированная система управления перевозками, которую "Укрзализныця" запустила 7 июля, предоставляет клиентам современные сервисы по оформлению документов и контролю за грузовыми вагонами. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В частности, внедрение системы упрощает грузовладельцам и грузоотправителям работу с электронными перевозочными документами во внутреннем и транзитном сообщении. Таможенная и пограничная службы в портах и на пограничных станциях теперь заранее смогут видеть транзитные и экспортные грузы, идущие в направлении государственной границы, и, соответственно, смогут лучше спланировать свою работу.
"Кроме того, отныне операторы и собственники подвижного состава получат полную информацию о собственных вагонах, смогут контролировать прохождение вагонов и сохранность грузов. Клиенты железной дороги смогут наблюдать за движением грузов на всем пути следования, а грузовладелец получит своевременное уведомление о прибытии груза", - отмечает "Укрзализныця".
В результате внедрения единой автоматизированной системы становится возможной более эффективное планирование логистики железнодорожных перевозок, в частности, организация работы по переадресации грузов по пути следования. Более эффективно будет планироваться и подача порожних вагонов под погрузку по заявкам грузовладельцев.
По словам начальника ГП "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИВЦ) Владимира Мурзина, "Укрзализныця" будет предоставлять информацию о движении пассажирских и пригородных поездов также пассажирам.
«Со временем планируется оперативное информирование пассажиров и встречающих о местонахождении поезда и его следования графику. Подобные эксперименты с поездом Киев-Харьков уже проводились на Южной железной дороге. Мы понимаем, что это интересует общественность, поэтому если мы достигнем необходимой полноты и качества данных по пассажирским, а со временем и пригородным поездам - обязательно будем предоставлять эту информацию гражданам», - сообщил начальник ГИВЦ "Укрзализныци".
Владимир Мурзин также рассказал, что с целью определения местонахождения локомотивов и поездов в июле в ГИВЦ "Укрзализныци" был установлен телематический сервер обработки информации систем спутниковой навигации (ССН). Сервер получает информацию от установленного на локомотивах оборудования ССН. Параллельно под новые навигационные системы модернизируется 21 локомотивное депо. По состоянию на 30 июля установлено 143 единицы систем спутниковой навигации, позволяющие отслеживать дислокацию подвижного состава на электронной схеме. Всего железнодорожники планируют установить на локомотивах около 2 тысяч ССН.