Чистый убыток крупнейшего в мире скидочного сервиса за I квартал 2012 г. сократился на 90% и составил 11,7 млн долл. Прогресс более чем существенный: в прошлом году убыток был намного больше и составлял 146,5 млн долл., сообщает "Россия-24".
В пересчете на одну акцию убыток составил 0,02 долл. Несмотря на то, что компания до сих пор не стала прибыльной, ей удалось удвоить выручку.
Основные успеха скидочного сервиса находятся за пределами США. Более 57% выручки Groupon приходится на зарубежные рынки, где темпы роста доходов опережают американские показатели.
Питер Фейдер, профессор Университета Пенсильвании, отметил: "Я думаю, что люди не ошиблись, сделав ставку на Groupon. Это развивающийся сервис, который позволяет покупателю и продавцу найти друг друга и получить взаимную выгоду. Самостоятельно заниматься этим весьма рутинно, и Groupon взял на себя функцию посредника, превратив поиск скидок в бизнес".
Число активных пользователей Groupon, согласно отчету, составляет уже почти 40 млн. Результат порадовал инвесторов и превзошел прогнозы аналитиков, что существенным образом сказалось на котировках. В основную сессию акции выросли на 18.5%, а на электронных торгах после закрытия прибавили еще столько же.
Таким образом, теперь цена одной акции составляет чуть менее 14 долл. В итоге акции компании стали одними из немногих, кто избежал падения. Понедельник стал черным днем для американских рынков, где основные индексы потеряли более 1%. И все же, несмотря на последний успех, акции Groupon пока далеки от уровня в 20 долл. - цены, по которой проводилось IPO.
Groupon позволяет зарегистрированным пользователям приобретать скидочные онлайн-купоны на различные товары и услуги. В настоящее время компания представлена в 35 странах мира. В конце 2011 г. американский Groupon привлек 700 млн долл. в результате крупнейшего после Google интернет-IPO.