ГП "ВиАЗ" освобождено от уплаты 74,9% налога на землю до конца 2011 г., и получило от "Мотор Сич" новые контракты
Власти Винницы занялись восстановлением работы ГП "Винницкий авиационный завод". В горсовете изданию "Коммерсант-Украина" сообщили, что 19 августа "ВиАЗ" был освобожден от уплаты 74,9% налога на землю до конца 2011 г. Обязательства завода по уплате этого налога в нынешнем году составляют около 1,2 млн грн, уточнили в финуправлении горсовета. Решение было принято, чтобы помочь предприятию восстановить работу и погасить долги по зарплате, отмечают в горсовете.
Восстановить работу предприятия должно позволить сотрудничество с компанией "Мотор Сич". "Мы поставили на завод 10 вертолетов Ми-2 (используется как для гражданских, так и военных целей) для их модернизации до конца 2011 г. Это делается, чтобы завод восстановил свой потенциал, возвратил на предприятие специалистов, обучил их и перешел на глубокую модернизацию Ми-2, которая запланирована на следующий год", - рассказал глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. По его словам, сначала модернизация и ремоторизация вертолета Ми-2 будет проведена на мощностях "Мотор Сич". После сертификации обновленный вертолет Ми-2МСБ сможет производить "ВиАЗ".
В пресс-службе Винницкой облгосадминистрации заявляли, что предложили "Мотор Сич" взять в управление "ВиАЗ" и организовать на его мощностях сборочное производство вертолета Ми-8Т. Но в "Мотор Сич" пока не решили этот вопрос. "Мы произвели первый модернизированный Ми-8МСБ на своих мощностях и сейчас испытываем его. До конца года вертолет будет сертифицирован, после чего будет решено, где его производить - на "ВиАЗе" или в Конотопе",- говорит Малыш.
Модернизированные вертолеты Ми-2МСБ планируется поставлять правительственному аппарату и МЧС. В начале августа председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил журналистам, что глава МЧС Виктор Балога "просит для спасателей 22 таких вертолета на следующий год".
Общая потребность Украины в вертолетах, по оценкам "Мотор Сич", составляет 400-460 единиц, в том числе для народного хозяйства - 300, для МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб - 100-160. При этом в авиационном регистре Украины по состоянию на 2010 г. значатся 216 вертолетов. За последние 5 лет с регистрации снято 206 Ми-2, Ми-8 и Ми-26 - это 48,8% от общей численности парка в 2006 г. Сейчас на вооружении украинской армии находятся вертолеты, выпущенные до 1990 г.: боевые вертолеты Ми-24ВП (72 ед.), десантно-транспортные вертолеты МИ-8МТ (60) и 7 вспомогательных вертолетов Ми-24Р (К), МИ-9 и Ми-2.
По оценкам председателя совета директоров "Мотор Сич", стоимость модернизированного вертолета Ми-2МСБ составит 4,5 млн долл., тогда как цена нового составляет не ниже 15 млн долл. У "Мотор Сич" есть и средства для организации производства вертолетов - принятый Налоговый кодекс обещает освободить предприятия авиастроительной отрасли от уплаты корпоративного налога, если сэкономленные средства будут направлены на капитальные инвестиции в модернизацию и расширение производства. По подсчетам аналитиков, для "Мотор Сич" это около 300 млн долл. за 5 лет.
"Винницкий авиационный завод" создан в 1961 г. на базе военных авиаремонтных мастерских. Предприятие способно проводить капитальный ремонт самолетов Ан-2 и Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2, а также ремонт двигателя АШ-62. Имеет сертификат на ремонт авиатехники России. Сейчас "ВиАЗ" проходит процедуру банкротства. На 1 февраля его долг по заработной плате составлял 985,3 млн грн.