Представитель компании Goodyear сообщил журналистам, что в недрах производственного комплекса сейчас ведется тестированием шин для грузовых автомобилей, которые будут самостоятельно регулировать внутренней давление.
Представитель компании Goodyear сообщил журналистам, что в недрах производственного комплекса сейчас ведется тестированием шин для грузовых автомобилей, которые будут самостоятельно регулировать внутренней давление. На данный момент в большинстве своем регулировку в автомобиле выполняет бортовой компьютер, а также система электронасосов. Если их исключить, удастся сократить расход топлива почти на 4 процента.
Казалось бы – не такая большая цифра, но для компаний, которые занимаются международными перевозками – это реальная экономия. Также представитель упомянул, что разрабатываемые шины являются всесезонными. Как только они появятся в продаже (следует ожидать в средине 2015 года), их можно будет приобрести на сайте http://rezina.ua/shiny/vsesezonka/.
Технология, при помощи которой шины грузовых автомобилей будут самостоятельно регулировать внутренней давление, достаточно проста. Все колеса, размещенные параллельно между собой, будут подключены к одному воздушному резервуару. За счет этого давление между ними сможет равномерно распределяться даже в тех случаях, когда одна сторона автомобиля наедет на кочку, а вторая окажется практически «в воздухе».
В свою очередь бортовой компьютер будет лишь контролировать давление между всеми резервуарами. На тех автомобилях, где используются спаренные не ведущие мосты, резервуар будет устанавливаться на 4-6 колес. А вот пневматический насос подкачивать автошины будет только во время остановки транспортного средства (а точнее, во время первого запуска двигателя после простоя).
По словам представителя, первые тесты уже проводятся. Ими занимаются американские и канадские компании, специализирующиеся на международных перевозках. Тесты будут продолжаться на протяжении 18 месяцев (можно говорить о том, что начались они ещё в начале 2014 года). К сожалению, их результаты пока остаются неизвестны.
Стоит упомянуть, что в 2009 году компания BridgeStone занималась выпуском подобных покрышек, но для легковых автомобилей с маленьким диаметром колесных дисков. В итоге резина 14 так и не стала популярной среди рядовых покупателей. И причина тому – цена, все же шины стояли почти в 4 раза дороже обыкновенного комплекта. Впоследствии технологию на «вооружение» взяли лишь некоторые гоночные команды класса Formula 2.0.