Годовой объем продаж автомобилей в США с декабря 2009 г. по январь 2011 г., согласно опубликованной статистике, составил 12,6 млн, что на 8% больше, чем годом ранее, передает РБК со ссылкой на Associated Press. В прошлом году этот показатель составил 11,6 млн.
В январе 2011 г. продажи легковых автомобилей и пикапов составили 819 млн 895 тис. Это на 17% больше прошлогоднего показателя. Авторынок США все еще не вышел на докризисный уровень 2008 г. Тогда, в январе 2008 г., было продано порядка 1 млн легковых автомобилей и пикапов. Однако нынешний показатель выше данных за 2009 г. и 2010 г. - тогда было продано менее 700 тыс. машин.
По объему продаж своих машин в США по итогам января 2011 г. лидируют американские General Motors (GM) и Chrysler - рост продаж автомобилей этих корпораций составил 22% и 23% соответственно. Кроме того, также на 22% выросли продажи южнокорейского Hyundai Motor. За ними следует японская Toyota Motor - ее продажи выросли на 17%. Продажи японских Honda Motor и Nissan Motor подросли на 13% и 15% соответственно, объем продаж американского автогиганта Ford вырос на 7%.
Аналитики выражают опасение, что дальнейшему восстановлению американского авторынка может помешать повышение цены на нефть, которое приведет к подорожанию бензина.