Количество вызовов растет с наступлением холодов
В 2016 году бригады аварийно-диспетчерской службы ПАО "Закарпатгаз" совершили почти 10,5 тысячи выездов по заявкам потребителей области. В среднем за сутки служба "104" принимала от клиентов до 30 вызовов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что чаще всего обращения были связаны с проблемами, которые возникали из-за самовольной установки или замену газового оборудования, несоблюдения требований безопасности при пользовании газовыми приборами, а также из-за неисправных дымовых и вентиляционных каналов.Традиционно количество таких вызовов растет с наступлением холодов. Так, сначала отопительного сезона количество выездов бригад аварийной службы выросла почти на четверть.
"Анализ вызовов подтвердил:чаще всего обращения на экстренный номер "104" надходятьчерез нарушение элементарных правил безопасности при использовании газовых приборов. Поэтому просим потребителей внимательно относиться к работе оборудование, особенно в предпраздничный и праздничный период, проверять наличие тяги, не оставлять без присмотра включенные газовые приборы и ни в коем случае самовольно не вмешиваться в работу газораспределительной системы", - отметил технический директор ПАО "Закарпатгаз" Андрей Горват.
Аварийная служба реагирует на вызовы потребителей на протяжении всей суток и даже в праздничные дни. Каждый телефонный звонок, который поступает на короткий номер "104", записывается на электронные носители и тщательно обрабатывается диспетчером. Во время приема заявки он анализирует ситуацию и степень ее угрозы. Потребителя инструктируют, как действовать в том или ином случае. Это позволяет предотвратить возникновение угрожающей ситуации еще до того, как аварийная служба приедет на место вызова.
Также сообщается, что автопарк службы "104" оснащен современными автомобилями марки Volkswagen Transporter. Машины укомплектованы радиосвязью, инструментами и другими современными техническими средствами. В каждой машине также установлена система GPS-навигации, которая позволяет диспетчеру отслеживать место нахождения автомобиля и определять ближайшую к аварийной ситуации бригаду, которая сможет прибыть как можно быстрее.
Для поддержания высокого уровня квалификации работников службы "104" предприятие ежегодно проводит тренировки бригад. В частности, отрабатываются действия диспетчера, оперативность доезда до места вызова, скорость ликвидации аварии и умение оказывать неотложную помощь.
Кроме того, благодаря постоянной и комплексной работе всех служб ПАО "Закарпатгаз" относительно информирования потребителей о безопасности потребления природногогазу, количество аварийных ситуаций и связанных с ними вызовов аварийной службы ощутимо уменьшилась. Если в 2015 году на экстренный номер "104" обратилось более 11 тысяч потребителей, то в прошлом году аварийная служба получила на 800 заявок меньше.