Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ) сообщила, что должным образом оформленная выписка банка со счета клиента является первичным документом, который устранит необходимость ежемесячного оформления банками и клиентами актов выполненных работ для подтверждения расходов на услуги РКО. Об этом говорится в ответе ГНСУ на обращение ассоциации "Украинский Кредитно-Банковский Союз" (УКБС), передает пресс-служба ассоциации.
"Учитывая аргументы УКБС, ГНСУ признала, что к первичным документам, подтверждающим расходы налогоплательщиков на оплату услуг РКО, можно отнести выписку банка с лицевого счета этого клиента. Таким образом, выписка может быть документальным основанием для отражения соответствующих операций в бухучете предприятий, - отметила генеральный директор УКБС Галина Олифер. - Решение указанного вопроса будет способствовать сокращению неэффективных затрат времени и материальных затрат как предприятий, так и банков (только на бумагу дополнительно расходуется свыше 2,5 млн грн в год). Вследствие этого увеличится прибыль субъектов хозяйствования, и, соответственно, поступления в госбюджет Украины".
УКБС также обращался к Национальному банку Украины (НБУ), Министерству финансов, Госкомпредпринимательства.
"Указанные госорганы также отметили, что выписка - это первичный документ, который подтверждает уплату клиентами средств за РКО и другие услуги банка, при условии указания в ней обязательных реквизитов, предусмотренных ЗУ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", а также конкретной услуги банка и суммы, которая за нее уплаченная клиентом", - говорится в сообщении УКБС.