Несмотря на постепенное восстановление японского автомобильного рынка после мартовской природной катастрофы, Toyota не удалось удержать первую позицию в мире по продажам. По итогам января-июня лидером вновь стал многолетний номер один, американский автогигант General Motors (GM).
За первые шесть месяцев 2011 г. продажи GM выросли почти на 9%, до 4,5 млн автомобилей. В результате автоконцерн вырвался на первое место, обогнав Volkswagen (4,13 млн) и Toyota (3,71 млн).
Слишком медленное восстановление американской экономики не помешало GM продемонстрировать рост продаж на родном для него рынке. Наиболее успешным оказался второй квартал, в течение которого GM продала в США 669 тыс. автомобилей. При этом самой популярной моделью на рынке оказался Chevrolet Cruze. Судя по всему, и второе полугодие окажется для американского автопроизводителя вполне успешным. Так, на важнейшем для него рынке США в июле было продано почти 215 тыс. автомобилей, что на 7,6% больше, чем в июле прошлого года.
Впрочем, конкуренты не намерены позволить GM почивать на лаврах. Toyota рассчитывает восстановить производство уже в сентябре, то есть на месяц раньше, чем планировалось. На продажах, однако, это скажется лишь несколько месяцев спустя, когда автомобили поступят в салоны дилеров. Номер два на японском рынке Nissan надеется возобновить производство на прежнем уровне в октябре, что позволит ему увеличить в этом финансовом году продажи во всем мире до 4,6 млн автомобилей.
Европейские компании также стремятся догнать лидеров. Немецкие автопроизводители BMW, Audi и Daimler продолжают во втором квартале свое рекордное шествие. Так, BMW продала в июле 2011 г. на 7,6% больше автомобилей, чем в аналогичном месяце прошлого года. Таким образом, у мюнхенского концерна есть все шансы продать в этом году запланированные 1,6 млн автомобилей. Audi удалось увеличить продажи на 16%, до 106 тыс. штук, - рекорд для седьмого месяца. Daimler смогла сбыть почти 109 тыс. автомобилей - плюс 2,7% к прошлогоднему июлю.