Доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка вырастет с 34 до 36,9%
Расходы на интернет-рекламу в мире в текущем году вырастут на 13% и достигнут 205 млрд долларов. Такой прогноз обнародовала исследовательская компания Zenithmedia.
Как прогнозируется, доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка вырастет с 34 до 36,9%.
"Это будет первый год, когда на интернет-рекламу будет потрачено больше денег, чем на традиционное телевидение (192 млрд долларов)", - отмечают эксперты.
При этом аналитики прогнозируют, что темпы роста рынка будут замедляться. Так, если в 2015 году рынок вырос на 20%, в 2016 – на 17%, то в дальнейшем рынок интернет-рекламы еще более замедлит свой рост (до 12% в 2018 году и 10% в 2019).
Еще одним трендом рынка в Zenithmedia называют динамический рост рекламы в социальных сетях. По прогнозу компании в 2019 году расходы на рекламу в соцсетях превысят рекламные расходы в печатной прессе и достигнут 55 млрд долларов. В среднем расходы на рекламу в этом сегменте в ближайшие несколько лет будут расти на 20% ежегодно. В то же время объемы газетной рекламы будут сокращаться на 5% в год из-за продолжающегося падения тиражей. К 2019 году, как считают аналитики, объемы газетной рекламы вернутся к уровню 1985 года.
В целом глобальный рынок рекламы в ближайшие три года будет расти в среднем на 4% в год. Рост рекламных расходов будет традиционно сконцентрирован на мегаполисах. Так, эксперты считают, что всего десять городов мира принесут 11%-ный рост расходов на рекламу - Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес, Джакарта, Токио, Шанхай, Манила, Пекин, Даллас и Хьюстон. Рекламные расходы в этих городах по итогам 2019 года вырастут до 69 млрд долларов.
Напомним, объем украинского рынка медийной интернет-рекламы вырос на 38% в 2016 году.