ua en ru

Главред казахстанского Forbes запускает сервис по доставке товаров авиапассажирами, имеющими место в багаже

Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan Рашид Дюсембаев в сентябре покидает свой пост ради продвижения стартапа Deliverwith.me. Идея проекта состоит в том, что каждый авиапассажир получает возможность капитализировать то неиспользуемое место в багаже, которое у него есть. Стартапом уже заинтересовались интернет-магазин Ozon.ru и сервис по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов Bay.ru.

Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan Рашид Дюсембаев в сентябре покидает свой пост ради продвижения стартапа Deliverwith.me. Идея проекта состоит в том, что каждый авиапассажир получает возможность капитализировать то неиспользуемое место в багаже, которое у него есть. Стартапом уже заинтересовались интернет-магазин Ozon.ru и сервис по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов Bay.ru.

Первоначально Рашид Дюсембаев хотел сделать сервис, который мог быть просто полезен людям. Сам бизнесмен много летает без багажа и не видит проблемы в том, чтобы взять с собой чью-нибудь сумку, избавив тем самым другого человека от переплаты за перевес.

"Я и моя коллега Бахытгуль Журкабаева решили создать проект и долго разрабатывали концепцию. Мы пытались искать программиста в Казахстане для создания сайта, но нас никто не устроил. Как раз в это время Бахытгуль путешествовала по Индии от Бангалора до Мумбаи, где и нашла человека, который заинтересовался нашей идеей и предложил свои услуги программиста. Индия - это большой рынок для такого стартапа, в отличие от Казахстана", - отметил Дюсембаев.

На сайте Deliverwith.me авиапассажирам предлагается опубликовать пост с планом своего перелета. Если кого-то заинтересовал данный маршрут, например человеку нужно доставить книги из бангалорского интернет-магазина в Алма-Ату, он может воспользоваться багажным местом пассажира, которому начисляются мили. Их можно обменять на услуги - сейчас на сайте порядка 20 наименований на выбор (в основном скидки на товары и услуги). По сути, пассажиры выступают в качестве курьера и получают за это бонусы, например бесплатное такси от аэропорта до дома. По прилету посылка передается сотруднику Deliverwith.me, который доставляет ее до адресата. Заработок стартапа составляют платежи интернет-магазинов за доставку.

У проекта, по мнению его создателя, есть три неоспоримых преимущества. Первое - это экологичность. "Fedex, для того чтобы обеспечить доставку на следующий день в городах Северной Европы, поставил четыре новых Boeing 757. Между этими городами летают десятки тысяч пассажиров каждый день, которые могли бы заменить самолеты, что приведет к сокращению использования авиатоплива, - говорит Дюсембаев. - Второй момент - скорость. Мы подсчитали, что доставка по индийским городам может быть быстрее, чем у курьерских компаний, а цена при этом ниже".

Третье преимущество - пассажирам предоставляется возможность полностью использовать свои активы в виде багажного места. "До 30% пассажиров летают без багажа вообще. И взяв с собой груз в 20 кг, вы можете спокойно оплатить трансфер от аэропорта до дома", - резюмирует Дюсембаев.