Главный архитектор г. Киева Сергей Целовальник исключил возможность строительства кассетных паркингов в столице. Об этом он заявил в блиц-интервью РБК-Украина.
Так, на вопрос о том, насколько реально в Киеве организовать кассетные паркинги, Целовальник ответил: "А нужны ли они сегодня? Европа уже отказывается от этого. В Мюнхене в свое время было 7 кассетных паркингов и было все прекрасно - время получения машины составляло полторы минуты, а потом, в силу судебных разбирательств из-за того, что где-то завис компьютер, сломался подъемник и какие-то серьезные люди не могли получить машину в течение 4 часов и подали в суд, от таких паркингов начали отказываться".
По мнению главного архитектора, в Киеве решать проблему парковок нужно постепенно.
"У нас наработки, конечно, уже есть и места разрабатываются, но в столице сегодня проблема строительства паркингов упирается в две ипостаси: первая - никто не хочет их строить, потому что не знают, как их потом продать, поскольку на сегодня одно место в паркинге стоит не меньше 10 тыс. долларов. Из-за этого застройщики всеми путями и лазейками пытаются уйти от строительства паркингов, поэтому машины стоят на газонах", - заявил Целовальник.
"Вторая ипостась - это то, что у нас, как говорил когда-то Карамзин или Радищев: строгость имперских российских законов, и наших в том числе, компенсируется необязательностью их выполнения. Поэтому у нас машины паркуются на газонах, на полосах движения, и никто за это не гоняет. А если даже во дворах не будут разрешать ставить машины, тогда человек подумает: может быть, действительно мне надо заплатить эти деньги и держать машину в паркинге, в целости и сохранности", - отметил он.
Напомним, 13 августа 2013 г. в Киеве открылся первый перехватывающий паркинг на станции метро "Ипподром" на 210 мест стоимостью более 1 млн грн.