Главным риском для телекоммуникационных компаний в 2010 г. станет взрывной рост объемов интернет-трафика, - Ernst&Young
Главным риском для телекоммуникационных компаний в 2010 г. станет взрывной рост объемов интернет-трафика, утверждается в исследовании Ernst&Young.
«Операторы связи находятся в тупиковой ситуации: для удовлетворения растущих потребностей клиентов они должны инвестировать в развитие сетей нового поколения, не имея при этом никакой уверенности в том, что инвестированные средства в конечном итоге себя окупят», - считает руководитель международной практики Ernst&Young по оказанию услуг компаниям отрасли связи Винсент де ла Башелери. В частности, операторам связи необходимо обеспечивать инфраструктуру в соответствии с запросами клиентов, достаточно мощную для обработки растущего потока трафика, но монетизировать его пока операторам не удается. «Нет генерации достаточного объема денег, чтобы можно было оправдать дальнейшие инвестиции в пропускную способность», - считают в агентстве.
Но интенсивность капиталовложений остается по-прежнему высокой, тогда как сроки окупаемости новых технологий постоянно укорачиваются. По мнению экспертов, компании должны создавать новые сетевые архитектуры и упростить процессы создания новых услуг. Текущие бизнес-модели отрасли не оптимизированы для сбора доходов от передачи данных - для компаний по-прежнему первостепенное значение имеет контроль над расходами.
При этом на фоне жесткой конкурентной борьбы, а в ряде стран также из-за регулирования деятельности операторов, риск потери клиентов занимает первое место в рейтинге рисков, стоящих перед компаниями отрасли. Конкурентная борьба обостряется и за счет появления новых игроков, предлагающих инновационные технологии. Риском, появившимся в отрасли только в этом году, Ernst&Young называет неспособность извлечения максимальной выгоды из существующей клиентской базы.
Объем передачи трафика в сетях мобильных операторов, петабайт в месяц
2008 1000
2009 1500
2010 2200
2011 3200
2012 4300
2013 5500
Рост выручки мобильных операторов, % год к году
2006 12
2007 11,2
2008 6,7
2009 -3,1
2010 1,2
2011 6,4
2012 7,9
Источник Ernst&Young