ua en ru

В ГФС начала работу миссия МВФ, призванная помочь реформировать ведомство

В ГФС начала работу миссия МВФ, призванная помочь реформировать ведомство Фото: Евгений Бамбизов (sfs.gov.ua)

Офис крупных плательщиков внес свои предложения

Вчера, 20 июля, в Государственной фискальной службе начала работу техническая миссия Международного валютного фонда. Об этом на своей странице в Facebook сообщил начальник Офиса обслуживания крупных налогоплательщиков Евгений Бамбизов.

По его словам, миссия совместно с сотрудниками ГФС займется разработкой направлений и стратегии реформирования фискальной службы.

Бамбизов сообщил, что Офис уже внес свои предложения относительно реформ, в частности, намечены три основных направления.

Первое - совершенствование критериев определения крупного плательщика (КПН). Критерии должны быть такими, чтобы в Офисе обслуживался постоянный круг предприятий, а высокий уровень индивидуального сопровождения обеспечит увеличение поступлений в бюджет.

Предлагается поднять уровень критериев, согласно которым предприятия относятся к КПН. В частности ГФС предлагает поднять показатель уплаты платежей в государственный бюджет с 20 до 30 млн гривен, а объема дохода - с 1 до 1,5 млрд гривен, и ввести дополнительные критерии: стоимость основных фондов - не менее 10 млн гривен, работников - не менее 50 в результате количество клиентов Офиса должно сократиться в 2,5 раза (до 1 тыс.), а доля поступлений в бюджет упадет лишь на 2% и составит 68%.

Второй проект - внедрение электронного формата проведения камеральных и документальных проверок. С 2011 года в Налоговом кодексе существует обязанность крупного плательщика вести учет и первичные документы в электронном виде, и предоставлять для проверки в электронной форме, но до сих пор это не реализовано. Только такой формат исключит человеческий фактор, повысит объективность проверок и позволит вдвое сократить затраты времени на проверку. Сегодня специалистами Офиса уже разработано техническое задание для создания необходимого программного продукта, которое будет реализовано в ближайшее время.

Третий проект - электронный документооборот. Сейчас из ста административных услуг и других справок, предоставляемых ГФС только две можно получить в электронном виде. Служба предлагает перевести 40 из 64 справок в электронный вид, а 16 вообще отменить.

Напомним, Украина и МВФ обсудили запуск проекта по комплексному реформированию ГФС.