В тендере на исследование аудитории радиостанций была выбрана компания GfK Ukraine. Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина".
"Сейчас обсуждаются технические параметры и стоимость исследования. GfK предложила варианты, отличающиеся величиной выборки",- отмечает один из собеседников издания. С победителем должен быть заключен контракт на 3-5 лет.
С 1998 года радиоаудиторию в Украине измеряет TNS Ukraine. Помимо нее, в тендере участвовали еще четыре компании, все участники отказались от комментариев. Не стали обсуждать информацию о победе GfK и организаторы тендера - "Радиокомитет" (объединяет крупнейшие радиохолдинги и рекламные группы), хотя результаты должны были быть объявлены еще 26 октября.
Со следующего года в Украине изменится и технология исследований. Сейчас TNS проводит их вместе с исследованием аудитории других медиа (исследование MMI) методом анкетирования при личной встрече. Отдельный анализ радиоаудитории - путем телефонного опроса - проводился только в Киеве. С помощью нововведений география телефонного опроса должна расшириться на все города с населением более 50 тыс. человек. Ожидалось, что общая выборка при этом увеличится незначительно - с 40 тыс. до 45 тыс. человек в год.
Эксперты обращают внимание, что у GfK до сих пор не было опыта измерения радио в странах СНГ. Но представители компании с данным высказыванием не согласны, отмечая, что они проводят такое исследование более чем в десяти европейских странах. В Украине GfK исследует рынок телевидения и потребительских товаров. В частности, последнее исследование проводится с помощью телефонного опроса. "Эта технология уже проверена, ничего нового в ней нет",- говорит заместитель директора отдела медиаисследований GfK Олег Тверской.