Германия пока не приняла окончательного решения о схеме поддержки концерна Opel.
Германия пока не приняла окончательного решения о схеме поддержки концерна Opel. Об этом сообщил журналистам в рамках визита в Москву министр энергетики, экономики и технологий Германии Райнер Брюдерле. Он отметил, что "идеи" поддержки автоконцерна обсуждались в декабре 2009 г. в Германии и на европейском уровне. Р.Брюдерле затруднился оценить план реструктуризации компании, отметив, что это только первый шаг на пути к оказанию поддержки концерну.
В тоже время Р.Брюдерле отметил, что если будет приято решение о выделении субсидии компании Opel, то это может стать поводом для любой другой немецкой компании обратиться к государству за финансовой помощью.
Как сообщалось в начале февраля 2010 г., Opel, принадлежащий американскому автоконцерну General Motors (GM), в рамках реструктуризации планирует инвестировать в операционную деятельность в Европе 11 млрд евро к 2014 г. Компания также рассчитывает получить 2,7 млрд евро в виде займов и гарантий по займам от европейских правительств. К 2011 г. компания планирует добиться безубыточности, а в 2012 г. - достичь "приличной прибыли". Кроме того, Opel подтвердил свое намерение сократить 8,3 тыс. рабочих мест в Европе.
Напомним, 4 ноября 2009 г. GM сообщил, что не будет продавать Opel консорциуму из канадской Magna International и российского Сбербанка. Руководство General Motors решило оставить немецкую компанию в своем составе. В качестве причин этого неожиданного решения называются изменившиеся рыночные условия и стратегическая важность Opel для бизнеса GM.