ua en ru

Германия подозревает одесскую судоходную компанию в контрабанде оружия в Сирию

Министерство экономики Германии проверяет информацию о нелегальной поставке в Сирию иранского оружия, которое могло находиться на немецком корабле Atlantic Cruiser, зафрахтованном компанией из Одессы. Об этом сообщает Deutsche Welle.

Информацию о том, что на борту корабля находится оружие, распространили оппоненты режима Асада. По сообщению влиятельного немецкого журнала Der Spіegel, корабль Atlantic Cruiser принял груз в порту Джибути и, очевидно, направлялся к порту сирийского Тартуса. Но в пятницу, опасаясь, как предполагают журналисты Der Spіegel, разоблачения груза, судно изменило курс и планировало пришвартоваться в порту турецкого Искендеруна, остановившись в 80-ти километрах от Тартуса. Министр иностранных дел Кипра Эрато Козаку-Маркуллис сообщила, что кипрские власти осуществляет мониторинг корабля, и отдано распоряжение не давать разрешения на его вход в кипрские территориальные воды.

Представитель Министерства экономики ФРГ подтвердила, что ведомство проверяет информацию. Судно принадлежит немецкой компании Bockstіegel. "Мы проверяем, идет ли речь о нарушении эмбарго", - отметила она.

По данным Der Spіegel, корабль Atlantic Cruiser был зафрахтован украинской компанией White Whale Shipping с главным офисом в Одессе. Официально груз был задекларирован как "насосы и подобное оборудование". По словам брокера по фрахтованию судов в гамбургской компании C.E.G. Bulk Charterіng, "движение корабля было остановлено сразу же, как только мы получили информацию о перевозке оружия".

В то же время, в одесской компании обвинения в наличии нелегального груза отвергают и называют необоснованными. "Ничего незаконного в Сирию не перевозилось, ни одной опасной или военной амуниции. Речь идет о гражданском грузе для строительных нужд, отправленном из Индии", - сообщил исполнительный директор украинской компании Александр Варваренко в интервью информагентству АР.

Дальнейшая судьба судна и груза остается неясной. Сообщается, что капитан отключил радиолокационное оборудование и корабль исчез с радаров GPS. Немецкая сторона настаивает на том, чтобы турецкие власти провели тщательный осмотр корабля и проверили содержимое каждого контейнера.

Экипаж судна - 12 киприотов - отказываются по рекомендациям немецкой стороны покидать корабль, ссылаясь на несогласие украинской фрахтовой компании, которая настаивает на соблюдении контракта.

Санкции, введенные Евросоюза и США против режима Башара Ассада, включают, среди прочего, эмбарго на поставки оружия в Сирию и импорт сирийской нефти в ЕС.