Ярославский подтвердил свою готовность осуществить инвестиции в модернизацию аэропорта в Днепре
Генеральный консул Федеративной Республики Германия Вольфганг Мессингер поддерживает инициативу бизнесмена Александра Ярославского о модернизации международного аэропорта Днепра. Об этом он заявил в ходе выступления в рамках пленарного заседания харьковского экономического форума.
В частности, генконсул высказал мнение, что наличие современного аэропорта в Днепре придаст дополнительный импульс развитию региона, где присутствует также и немецкий бизнес.
"Генеральное консульство Германии находится в Донецке. Генеральный консул работал в Донецке. Мы все еще верим и желаем, что вернемся в Донецк, когда ситуация улучшится. Но сейчас мы временно находимся в Днепре. И, конечно, поэтому поддерживаем инициативы Александра Ярославского, чтобы построить новый аэропорт там. Я только могу соглашаться с тем, что он сказал, Днепр — это очень интересный промышленный район, ему нужен новый аэропорт", — пояснил Мессингер.
Выступавший в ходе форума президент и основатель группы DCH Александр Ярославский подтвердил свою готовность осуществить инвестиции в модернизацию аэропорта в Днепре.
"Для реализации проекта необходимо, в моем понимании, объединить усилия государства и частного инвестора. Пример — это харьковский аэропорт, когда государство профинансировало взлетно-посадочную полосу и перрон, а моя компания построила, профинансировала аэровокзальный комплекс. Приблизительно порядки (цифр, – ред.) такие же, как и в Харькове. В Харькове полоса стоила 200 млн долларов, в Днепре, мы посчитали, та же полоса и такой же перрон, в таких же объемах будет стоить 120 млн долларов. Это на 80 млн долларов дешевле. Плюс аэровокзальный комплекс. В Харькове он стоил 100 с копейками миллионов. За счет удешевления и оптимизации материалов мы можем в Днепре построить за 70 млн долларов. То есть проект будет стоить в общем порядка 200 млн долларов", — сказал Ярославский, добавив, что Днепр — огромный промышленный центр и город-миллионник, который остро нуждается в качественном авиасообщении с миром.
Как сообщалось ранее, горсовет Днепра поддержал петицию горожан к правительству с просьбой предоставить средства из госбюджета на модернизацию взлетно-посадочной полосы городского аэропорта, которая создана в 50-60-х ходах прошлого века, а последняя ее реконструкция проводилась около 30 лет тому назад. Как известно, "взлетка", будучи стратегическим объектом государственного значения, находится в государственной собственности.
На сайте президента Украины жители Днепра зарегистрировали петицию с просьбой профинансировать из госбюджета реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая смогла бы после реконструкции принимать современные дальнемагистральные самолеты. Сейчас город-миллионник Днепр отрезан от авиасообщения, внутренние перелеты дороже международных, а чтобы улететь за рубеж жители Днепра вынуждены ехать в аэропорты Запорожья или Киева, что сильно усложняет сообщение города с внешним миром.
Модернизация аэропорта в Днепре может быть реализована в рамках государственно-частного партнерства, как это было сделано в Харькове. Международный аэропорт Харькова, наряду с другими объектами инфраструктуры города, был построен группой компаний DCH Александра Ярославского в рамках подготовки "первой столицы" к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году (Евро-2012).
Общий объем инвестиций бизнесмена в проект, включая строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию старого, составил свыше 107 млн долларов. Государство инвестировало сопоставимую сумму в реконструкцию находящегося в госсобственности аэродрома.
Сейчас Международный аэропорт "Харьков" входит в авторитетный международный рейтинг ACI EUROPE, который составляет Международный совет аэропортов. В перечне авиакомпаний, осуществляющих регулярные международные авиарейсы из Харькова, лидеры международных пассажирских авиаперевозок, среди которых Wizz Air, Turkish Airlines, Georgian Airlines, SkyUp, JoinUp, FlyDubai и многие другие другие.