Материнская компания General Motors (GM) в Детройте обвинила главу Volkswagen (VW) Мартина Винтеркорна в распространении слухов о продаже Opel, сообщает РБК daily.
В своем пресс-релизе с длинным заголовком "Заявление в качестве ответа на комментарии VW по поводу Opel" американцы подчеркивают, что согласно своей традиционной политике" GM в течение многих лет никогда не занималась комментированием слухов и спекуляций". Однако, похоже, продолжающиеся разговоры о возможной продаже ее европейской "дочки" Opel заставили GM от этой традиции отказаться. "К сожалению, некоторые наши конкуренты аналогичной сдержанности не проявляют", - отмечается в документе.
Возмущение GM вызвал ее главный конкурент в борьбе за титул крупнейшего автомобилестроителя в мире - Volkswagen. Глава VW Мартин Винтеркорн, комментируя слухи об Opel, охарактеризовал ситуацию как "еще один достойный сожаления пример стимулирования спекуляций" на тему продажи компании, причем несмотря на то, что "дочка" демонстрирует в ходе реструктуризации "серьезный прогресс".
Буквально до белого каления довели боссов GM утверждения, что если GM решит расстаться со своей европейской "дочкой", то наиболее вероятными ее покупателями станут китайцы, а не южнокорейская Hyundai. Вдобавок комментарии шефа VW сразу же отодвинули в тень все сообщения СМИ, посвященные достоинствам электромобиля Opel Ampera.
В связи с претензиями GM к VW официальный представитель Volkswagen заявил агентству Bloomberg, что слова Винтеркорна являлись лишь его предположениями и что, отвечая на вопрос журналиста, глава VW не утверждал, что Opel будет продан. "Если вы прочтете ответ Винтеркорна внимательно, то увидите, что он и не думает, что GM собирается продавать Opel", - подчеркнул представитель VW.
Недовольство GM разделяет специализирующаяся на автомобильной отрасли американская консалтинговая фирма Maryann Keller & Associates. Ее основатель и владелец Мэриэнн Келлер заявила Bloomberg, что Винтеркорну следовало бы воздержаться от "непотребных" замечаний в адрес своего конкурента. "Ему вообще не следовало ничего говорить", - считает Келлер.
Между тем в своем нынешнем заявлении GM не преминула подчеркнуть, что "Opel является частью семейства General Motors с 1928 года и остается важным для компании по сей день". Кроме того, GM вполне удовлетворена развитием Opel в течение всего прошлого года.