ГАК "Антонов" направил в ФАС РФ заявку о приобретении 50% управляющей компании ОАК в рамках создания СП
Государственный авиационный концерн (ГАК) "Антонов" направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России заявку о приобретении 50-процентной доли управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" (УК "ОАК-ГС") и заявку в Национальный банк Украины о выдаче индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за рубеж. Об этом говорится в сообщении Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ по итогам седьмого заседания подкомиссии по вопросам промышленной политики и подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии, пишет РБК.
Заявка в ФАС направлена в рамках проекта по созданию совместного предприятия (СП) между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ГАК "Антонов" - ООО "ОАК-Антонов". Напомним, совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70 и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. СП займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.
Нотариальное заверение учредительных документов по созданию "ОАК-Антонов" планируется в Москве 22 октября 2010 г., их подписание запланировано на 26 октября 2010 г. в ходе очередного заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии. Уже подготовлены и парафированы руководителями ОАК и ГАК "Антонов" договор купли-продажи доли в уставном капитале УК "ОАК-ГС", устав СП, соглашение участников СП, говорится в сообщении Минпромторга.
На заседании подкомиссий компании НПО "Сатурн" было поручено предоставить материалы по двигателю SaM146 с целью подготовки украинской стороной заключения о возможности использования указанного двигателя на самолете Ан-148.
Российская сторона должна направить в месячный срок Украине программу (прогноз) производства самолетов Ан-124 с учетом возможных поставок для Министерства обороны России. При этом украинская сторона до февраля 2011 г. проинформирует Россию о возможности государственного участия Украины в финансировании ОКР по самолету Ан-124-300 и двигателю Д18Т.
Кроме того, в ходе заседания было решено, что украинская сторона направит российской стороне предложения по организации производства двигателей семейства ТВ3-117 в России в кооперации с российскими предприятиями. Напомним, авиадвигатели ТВ3-117 будут собираться в ОАО "Климов" (Санкт-Петербург).
Также на заседании было принято решение до конца 2010 г. согласовать предварительную схему кооперационного производства самолетов Ан-70.
Кроме вопросов по сотрудничеству в сфере авиации стороны договорились продолжить консультации о продлении действия соглашения о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию РФ от 13 января 2005 г. с учетом законодательства Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ и проводимых Минпромторгом России антидемпинговых расследований. По результатам проведенного мониторинга действия специальной защитной меры в отношении нержавеющих труб, ввозимых на территорию РФ из всех стран, будет рассмотрен вопрос по изменению вида применяемой специальной защитной меры, говорится в сообщении Минпромторга.
Также стороны договорились включить в "дорожную карту" двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности РФ и Украины на 2010-2011 гг. вопрос о создании единого украинско-российского кластера по производству комплектующих и материалов для судостроения.
Восьмое заседание подкомиссии по вопросам промышленной политики комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии состоится во II квартале 2011 г. в Киеве.