Разница в оценке составляет около 380 млн евро
Россия и Франция по-разному оценивают сумму, которую Париж должен будет выплатить российской стороне при разрыве контракта на поставки двух вертолетоносцев "Мистраль", передает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с предложениями Парижа.
Франция готова возместить российской стороне "расходы и убытки" в размере 784,5 млн евро, Кроме того, кораблестроительная компания DCNS, согласно французскому варианту проекта расторжения соглашения, не вернет России деньги до тех пор, пока "Рособоронэкспорт" и российское правительство не дадут разрешения на продажу двух вертолетоносцев "Мистраль" любой заинтересованной третьей стороне. Кроме того, Франция предлагает поделить поровну расходы, связанные с демонтажем с кораблей российского оборудования.
Минобороны России не устраивает предлагаемая Францией сумма возмещения. По оценкам российского оборонного ведомства, Россия понесла "убытки и расходы" на сумму 1,163 млрд евро. В эту сумму входит выплаченный Франции аванс в размере 892,9 млн евро, затраты на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования "Мистралей" во Владивостоке и работы по созданию под новые корабли вертолетов КА-52К. Франция готова вернуть только те деньги, которые были учтены в актах приемки работ. Риски и расходы по демонтажу российского оборудования с "Мистралей" Минобороны хочет полностью возложить на французскую сторону.
Напомним, контракт на поставку России двух вертолетоносцев "Мистраль" был заключен в 2011 г. Согласно контракту первый вертолетоносец, "Владивосток", должны были передать российской стороне осенью 2014 г., однако Франция объявила, что сроки выполнения контракта замораживаются из-за ситуации в Украине.
Сообщалось, что французские власти могут затопить или утилизировать вертолетоносцы "Мистраль". Позже появилась информация, что Франция может продать построенные для России вертолетоносцы Китаю. Тем не менее, как уточнял вице-премьер России Дмитрий Рогозин, Франция юридически не может продать вертолетоносцы без разрешения Москвы, поскольку у России есть сертификат конечного пользователя.