Американский автоконцерн Ford Motor Co. объявил об очередном отзыве автомобилей. На этот раз власти США обязали автопроизводителя отозвать около 150 тыс. пикапов модели F-150 для ремонта системы безопасности машин. Как стало известно, подушки в автомобилях, произведенных в период с 2005 г. по 2006 г., могут срабатывать без необходимости, причиняя вред водителям и пассажирам. Отзывы пикапов будут проходить в США и Канаде, сообщили в компании, передает РБК.
Стоит отметить, что американские власти пытались добиться от автогиганта гораздо более массового отзыва пикапов F-150. Как передает Associated Press, Вашингтон добивался от Ford отзыва 1,3 млн этих машин производства с 2004 г. по 2006 г. Причиной для подобных действий послужили 98 обращений автовладельцев, пострадавших от непроизвольного срабатывания подушек безопасности. Между тем в самой компании возможный риск получить травму оценивают как "очень низкий".
Напомним, за последние месяцы Ford успел провести целую серию отзывов своих автомашин. Так, в конце декабря 2010 г. компания начала отзывать без малого 15 тыс. машин различных моделей, включая пикапы Edge и Lincoln MKX, в связи с выявленной угрозой короткого замыкания. Спустя месяц отзыву подлежали уже более полумиллиона минивэнов Windstar, выпускавшихся с 1999 г. по 2003 г. Минивэны Windstar оказались неустойчивы к дорожному реагенту, их кузов быстро ржавел, что в перспективе приводило к проблемам с рулевым управлением. Из-за данного дефекта на дорогах США и Канады уже произошло семь крупных аварий и пять мелких ДТП. Компания Ford Motor появилась в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну на сегодняшний день принадлежит около 70 производств в разных странах, совокупный штат сотрудников составляет 163 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln, а популярная в 1990-х годах марка Mercury ликвидирована концерном с 2011 г. Благодаря стратегии сокращения расходов и избавления от убыточных брендов и производств Ford оказался единственным автопроизводителем "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.