Фондовые торги в Японии завершились 6 октября ростом индекса Nikkei на 1,8%
Фондовые торги в Японии завершились 6 октября 2010 г. ростом сведенного индекса Nikkei на 1,8% за счет высокого спроса на акции японских сырьевых трейдеров и девелоперов, пишет РБК. Японские инвесторы также с воодушевлением приняли одобренное накануне комитетом Банка Японии решение о понижении ключевой учетной ставки с 0,1% годовых - уровня, на котором она находилась на протяжении почти двух лет, - до 0-0,1% годовых. По расчетам законодателей, данная мера облегчат правительству борьбу с дефляцией и подстегнет восстановление национальной экономики после мирового финансового кризиса, которое в последнее время продвигается не слишком уверенными темпами.
Накануне правительство Соединенных Штатов объявило о намерении выкупить казначейские облигации, что способно стать дополнительным стимулом для экономики США. Данный шаг спровоцировал снижение курса доллара к большинству иностранных валют и, как следствие, рост цен на сырье. В частности, цена на нефть по итогам торгов в Нью-Йорке повысилась на 1,7% и приблизилась к отметке 83 долл./барр. Индекс, отслеживающий динамику цен на металлы, в Лондоне вырос на 1,6% и достиг самого высокого уровня с июля 2008 г. По этой причине особенно довольны результатами минувшей торговой сессии остались держатели и приобретатели акций ведущих японских сырьевых трейдеров. Котировки Mitsubishi Corp., крупнейшего представителя сектора, повысились на 2,8%, акции его конкурентов Mitsui & Co. и Sumitomo Corp. - на 3,4% и 3,8% соответственно.
Как уже упоминалось, уверенный рост продемонстрировали котировки национальных девелоперских компаний. Ценные бумаги Mitsubishi Estate подорожали на закрытии торговых площадок на 4,2%, акции Mitsui Fudosan Co., крупнейшего в Японии девелопера по объему продаж, прибавили 3,3%. Резко подскочила цена на бумаги Sumitomo Realty & Development Co. и Tokyu Land Corp. - на 5,1% и 6,5% соответственно.
Благоприятно торговая сессия сложилась также для транспортных судоходных компаний Японии, что было непосредственно связано с ростом стоимости фрахта кораблей. Акции Mitsui O.S.K. Lines Ltd., оператора самого крупного в мире торгового флота, выросли на 2,7%. По восходящей траектории двигались также котировки ее конкурентов Kawasaki Kisen и Nippon Yusen K.K., самой крупной судоходной компании Японии по объему продаж: на закрытии торговых площадок они повысились на 5,3% и 3% соответственно.
Вместе с тем снижение курса доллара стало причиной нисходящей динамики котировок компаний, располагающих крупными зарубежными рынками сбыта. Так, торговая сессия 6 октября с.г. обернулась потерями для представителей автомобильной промышленности. Акции крупнейшего мирового автопроизводителя Toyota Motor Corp. потеряли в цене 0,7%, третьего по величине автопроизводителя Японии Nissan Motor Co. - 1,9%.
По итогам торгов 6 октября 2010 г. индекс Nikkei 225 повысился на 172,67 пункта (+1,8%) - до 9691,43 пункта. Курс доллара к иене понизился на 0,21 иены по отношению к курсу предыдущего торгового дня и составил на закрытии торгов 83,07 иены/долл.