В Фонде гарантирования вкладов рассказали о качестве залогов в банках-банкротах
Оценочная стоимость залогов в 5 раз ниже номинальной
В большинстве случаев имущество, предоставленное в залог по кредиту, выданному обанкротившимся банком, не имеет никакой ценности, а его номинальная стоимость завышена в разы. Об этом в интервью СМИ сообщила замглавы Фонда гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) Светлана Рекрут.
"Балансовая стоимость активов этих 94 банков (неплатежеспособных-ред.) порядка 500 млрд гривен, а их оценочная стоимость - 100 млрд, и это очень оптимистичная оценка. Рыночная стоимость активов намного меньше", - рассказала она.
По словам Рекрут, мошенники с целью выведения активов и средств банков предоставляли в залог по кредитам самые неожиданные активы, а зачастую и фиктивные.
"В залоге может быть все что угодно. Залоги хорошего качества - это недвижимость, бизнес. Залог плохого качества - "мусорные" ценные бумаги, товары в обороте. Даже газ в трубах, урожай 2014 года или оливье в супермаркете бывает в виде залога. В случае с банком "Финансы и кредит" в качестве залога были таблетки", - рассказала она.
Рекрут также сообщила, что доля активов, по которым предоставлены фиктивные залоги, составляет около 40%.
Чиновница также рассказала о ходе судебных разбирательств по делам о выведении активов из обанкротившихся банков.
"Мы подали более 4 тыс. заявлений о нарушениях, но до суда дошло 23 заявления. Самые громкие факты воровства активов были у банка "Михайловский", такого ноу-хау рынок Украины еще не видел. Есть производство по банку "Хрещатик. Там при участии коммунальных предприятий происходили массовые финансовые транзакции для выведения средств из банка. По "Дельта Банку" есть дела из-за вывода активов на 25 млрд гривен. На компании-пустышки выдавались фиктивные кредиты, без залогов", - пояснила Рекрут.
Кроме того, в эфире телеканала "Прямой" Рекрут рассказала о проблемах банковского кредитования, невозвратах кредитов и убытках государства, нанесенных недобросовестными заемщиками.
Напомним, ранее Фонд гарантирования вкладов физлиц заявлял о неоднократных попытках экс-менеджмента и акционеров обанкротившихся банков завладеть их активами.