"Громадський контроль" подготовил судебный иск к Филатову и двум его заместителям
Днепровская общественная организация "Громадський контроль" подготовила судебный иск к мэру Днепра Борису Филатову и двум его заместителям, ответственным за проведение архитектурного конкурса по реконструкции Вокзальной площади. Об этом заявил глава организации "Громадський контроль" Артем Романюков на своей странице в Facebook.
В частности, истцы заявляют, что проект реконструкции Вокзальной площади в Днепре был принят без открытого и прозрачного конкурса и с помощью грубой подтасовки документов, а сама реконструкция рискует превратиться в очередную "мойку денег".
"Мы готовы подключать к этому иску всех неравнодушных горожан, которые считают свои права нарушенными и не хотят мириться с очередной мойкой денег, которую в этот раз нам хотят продать под видом реконструкции Вокзальной площади. К иску уже подключился областной союз архитекторов. Наша цель - провести открытый и прозрачный архитектурный конкурс (как того требует закон), чтобы на ближайшие 50-100 лет не превратить один из ключевых инфраструктурных узлов Днепра в его наибольший позор", - заявил Романюков.
Активист напомнил также хронологию событий, которые развернулись вокруг проекта реконструкции Вокзальной площади в Днепре, и объяснил, почему активисты решили судиться с Филатовым.
"Вы же помните, как городские власти украли у нас Вокзальную площадь? С помощью грубой подтасовки документов горожан развели как котят, когда условия архитектурного конкурса опубликовали уже после завершения самого "конкурса". Так вот, "Громадський Контроль" обещал, что не оставит эту историю без внимания. И не оставил. Мы подготовили судебный иск к Борису Филатову и двум департаментам, ответственным за проведение конкурса и публикацию материалов", - написал активист.
Как известно, о намерении реконструировать Вокзальную площадь впервые заговорили в начале 2016 года. В феврале 2016 года заместитель Филатова Михаил Лысенко без конкурса опубликовал первые эскизы, что противоречило закону Украины "Про архітектурну діяльність" и постановлению Кабинета министров "Про затвердження Порядку проведення архітектурних та містобудівних конкурсів", которое четко регламентируют, что реконструкция может производиться только через архитектурный конкурс, программа и условия которого должны быть согласованы с местной организацией союза архитекторов, пишут "Украинские новости".
По данным издания, на опубликованный Лысенко проект из бюджета оказалось потрачено около 2 млн гривен, а сам проект подвергся критике со стороны архитектурного сообщества, так как, по мнению экспертов, он не решал инфраструктурные проблемы транспортного узла, в нем не были учтены потребности маломобильных групп населения, а расстояние, которое пришлось бы проходить людям с тяжелым багажом до остановок общественного транспорта, согласно проекту было увеличено.
После этого архитекторы, урбанисты и общественники города объединились для создания альтернативной версии реконструкции и, получив устную поддержку от мэра, более полугода работали над созданием проекта. В октябре 2016 года зам Филатова Лысенко опубликовал финальный вариант проекта – снова без учета замечаний инициативной группы. Активисты инициировали сбор подписей за проведение открытого конкурса и под давлением общественности в мае 2017 года Борис Филатов был вынужден издать соответствующее распоряжение, пишет издание.
Однако, отмечается, что условия конкурса так и не были нигде опубликованы, и уже 1 июля Борис Филатов заявил, что на конкурс никто не подался, из-за чего власть возвращается к старому проекту реконструкции. Спустя 2 дня, по данным "Украинских новостей", условия конкурса были "задним числом" опубликованы на сайте горсовета.