Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) 15 июня в 11:30 проведет конкурс по продаже государственного пакета акций ОАО "Лугансктепловоз", сообщает пресс-служба фонда. При поддержке Национальной телекомпании Украины планируется организовать трансляцию заседания конкурсной комиссии на большой экран для журналистов у здания ФГИУ.
Как сообщалось, Фонд государственного имущества заключил договор о конфиденциальности с 7 компаниями, которые заинтересовались конкурсом по продаже 76,001% акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз".
Фонд 31 марта 2010 г. объявил конкурс по продаже 76,001% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз". Стартовая цена пакета - 50 млн долл. (400 млн грн). Конкурс состоится с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона. Шаг увеличения цены при проведении торгов "с голоса" лицитатором - 500 тыс. долл. (4 млн грн).
К конкурсу допускаются компании, которые не менее трех лет производят железнодорожные локомотивы (электровозы, тепловозы) и электропоезда или комплектующие к ним либо используют железнодорожные локомотивы (электровозы, тепловозы) и электропоезда в своей деятельности.
ФГИУ 19 июля 2006 г. объявил конкурс по продаже 76% ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз". Торги были приостановлены на выполнение решения суда и снова проведены в 2007 г. 23 марта 2007 г. ФГИУ признал "Управляющую компанию "Брянский машиностроительный завод", входящую в российский "Трансмашхолдинг", победителем конкурса. Пакет был продан за 57,9 млн долл.
В октябре 2009 г. по решению суда из-за нарушений при продаже 76% акций "Лугансктепловоза" списаны со счета УК "Брянский машиностроительный завод" и зачислены на счет ФГИУ. Фонд вернет средства российской компании после повторной продажи предприятия.
Напомним, вчера Фонд государственного имущества допустил к конкурсу по продаже 76% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз" НПО им. Фрунзе и Брянский машзавод. Третью компанию, которая подала заявку на участие в конкурсе, - "Мантара холдинг" (Кипр) - фонд не допустил. Эта компания не предоставила два документа, которые были предусмотрены действующим законодательством. Во-первых, отсутствуют сведения об источниках поступления средств для приватизации государственного имущества, которое приватизируется иностранным инвестором, как это предусмотрено законом о приватизации государственного имущества. Во-вторых, аудитором Украины не подтвержден аудиторский вывод финансового отчета иностранного инвестора, сделанный аудитором иностранного государства, который иностранный инвестор должен предоставлять при официальном его представлении учреждению, организации или субъекту ведения хозяйства Украины.