ua en ru

ФГИУ приостановил подписание мирового соглашения с "Трансмашхолдингом" о приватизации "Лугансктепловоза", - источник

Приватизация крупнейшего в Украине производителя тепловозов - "Лугансктепловоза" вновь под угрозой срыва. Вчера, 19 января, стало известно, что Генпрокуратура Украины (ГПУ) продолжила спор о законности продажи предприятия вопреки распоряжению Кабмина, который поручил ФГИУ заключить мировое соглашение с покупателем - российским "Трансмашхолдингом". Вчера инвесторы отреагировали на решение прокуратуры падением акций "Лугансктепловоза" на 6,8%, пишет в сегодняшнем выпуске "Коммерсант-Украина".

По информации издания, подписание мирового соглашения между Фондом госимущества (ФГИУ) и "Трансмашхолдингом" относительно приватизации 76% акций "Лугансктепловоза" приостановлено, сообщил вчера высокопоставленный источник, близкий к Кабмину. По его словам, вопреки поручению правительства заключить мировое соглашение между ФГИУ и "Трансмашхолдингом" в споре о продаже предприятия, Генпрокуратура продолжила судебную тяжбу. "В связи с подачей кассации подписание мирового соглашения невозможно",- отметил собеседник издания. В Генпрокуратуре от комментариев отказались. Высокопоставленный источник в ГПУ на правах анонимности подтвердил, что прокуратура планировала подать кассацию. В "Трансмашхолдинге" сообщили, что мировое соглашение не подписано до сих пор, и выразили готовность отстаивать свои интересы в суде.

Напомним, в 2010 г. в Апелляционном хозсуде Киева "Трансмашхолдинг" подтвердил право владения 76% акций "Лугансктепловоза". Компания опротестовала два иска: ФГИУ о разрыве договора купли-продажи 76% акций "Лугансктепловоза" и второго участника приватизационного конкурса - кипрской Mantara Holding (подконтрольна группе "Приват") - о признании недействительными итогов конкурса по продаже госакций предприятия в июне прошлого года. Позже Кабмин принял распоряжение, которым поручил ФГИУ заключить с "Трансмашхолдингом" мировое соглашение.

Как отмечает издание, аналитики уверены, что инцидент с прокуратурой будет разрешен, и "Лугансктепловоз" останется в собственности российской компании.