Европейские компании нарастили морские перевозки российской нефти в ожидании эмбарго, которое вступит в силу в декабре 2022 года.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на The Wall Street Journal.
По словам брокеров, греческие танкеры, на которые приходится почти треть мирового флота, в мае и июне перевезли около половины объемов российской нефти. По оценкам Lloyd’s List Intelligence, за два месяца они 151 раз зашли в российские порты на Черном и Балтийском морях по сравнению с 89 заходами годом ранее.
Также сообщается, что греческие танкеры также доходят до портов в Сибири, куда традиционно чаще заходят китайские. При этом европейские суда возят российскую нефть в Китай.
Отметим, эмбарго ЕС на нефть из России вступит в силу 5 декабря, при этом перевозки в третьи страны не будут запрещены, но танкеры не смогут получить страховое покрытие. Это автоматически сделает морские перевозки незаконными.
Европейские судовладельцы считают, что эмбарго в отношении России может привести к остановке примерно трети флота. Но высокий мировой спрос на нефть заставит танкеры снова выходить в море.
При этом уже известны факты, когда китайские операторы обращались к европейским за покупкой танкеров.
Напомним, ранее Саудовская Аравия обязалась резко нарастить добычу нефти, чтобы заместить российскую на западных рынках.
Кроме того, США тоже готовы рекордно нарастить добычу нефти в 2023 году.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.