Евроинтеграция является не столько членством в ЕС, сколько внедрением европейской общественно-политической модели, - Хорошковский
Евроинтеграция является не столько членством в ЕС, сколько внедрением европейской общественно-политической модели. Об этом в статье для издания "Зеркало недели. Украина" пишет и.о. первого вице-премьер-министра Валерий Хорошковский.
"Причем хотел бы подчеркнуть: понимаю евроинтеграцию не столько как членство в ЕС, сколько как внедрение европейской общественно-политической модели, европейских устремлений и ценностей", - пишет Хорошковский.
Он добавляет: "Евроинтеграция не может быть данью моде или конъюнктуре. Она не может быть элементом какой-то политической акции в тот или иной политический сезон. Это продолжительный, сложный и ответственный процесс, плоды которого не обязательно будут такими сладкими, как иногда представляют. Даже больше - эти плоды могут пожинать наши дети и внуки, а на наше поколение выпадет тяжелая и изнурительная работа. Шуман, Аденауэр, де Голль, начиная новую архитектуру европейской действительности в послевоенное время, не дожили до времен Маастрихтского договора. Им на смену пришли другие поколения, которые создали сегодня наиболее привлекательное интеграционное объединение мира. И, несмотря на имеющиеся проблемы, европейские лидеры настойчиво ищут общие решения, даже когда речь идет о маленькой Греции или Ирландии. А это дает уверенность в завтрашнем дне объединенной Европы".
"Украинская евроинтеграция долгое время воспринималась как возможность повторения пути, пройденного Польшей или Литвой. Но, как выяснилось, билеты на экспресс-поезд уже проданы. В ЕС успели попасть те, у кого были внутренний консенсус элит, лучшие стартовые возможности, политическая воля, единое видение будущего. Мы оказались в несравненно более сложной ситуации. Наш путь есть и будет на порядок сложнее и длиннее. Нам придется больше рассчитывать на собственные силы и ресурсы, на значительно более сильное эшелонированное сопротивление", - отмечает Хорошковский.
Читайте также: Хорошковский призвал оппозицию и власть к консенсусу по стратегическим вопросам